Спортивная деятельность студенческих объединений университета как фактор профилактики конфликтного и деструктивного поведения молодежи

ˑ: 

Кандидат исторических наук, доцент Е.М. Берестова1
Кандидат исторических наук, доцент Л.В. Баталова1
Доктор исторических наук, профессор Г.В. Мерзлякова1
1Удмуртский государственный университет, Ижевск

Цель исследования – оценка возможностей спортивной деятельности студенческих объединений как фактора профилактики конфликтного и деструктивного поведения молодежи.
Методика и организация исследования. Методологической основой исследования является комплексный анализ научно-исследовательской и методологической литературы и использование социологических методов анкетирования и интервью.
Результаты исследования и выводы. Профилактика конфликтного и деструктивного поведения молодежи является важным направлением дея­тельности учебной и внеучебной воспитательной работы современного вуза. В Удмуртском государственном университете активно работают разнообразные студенческие объединения, в том числе спортивной направленности. Проведенное социологическое исследование показало, что занятия спортом являются действенным способом профилактики конфликтного и деструктивного поведения, так как способствуют получению позитивного социального опыта и снижают конфликтность в межличностном и групповом общении.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, студенческие объединения, профилактика конфликтного поведения молодежи, профилактика деструктивного поведения молодежи.

Работа выполнена в рамках финансирования государственного задания Министерства науки и высшего образования РФ FEWS‑2024–0005 «Исследование и разработка методологических и теоретических подходов по формированию патриотизма и профилактике конфликтного и деструктивного поведения молодёжи в условиях современного кризиса в России».

Литература

  1. Варламова Н.А. Роль физической культуры и спорта в профилактике асоциального поведения молодежи и молодежного экстремизма / Н.А. Варламова, В.О. Клюшина, Ю.В. Кормилицын. // Молодой ученый. – 2023. – № 20 (467). – С. 146–148. – URL: https://moluch.ru/archive/467/102892/ (дата обращения: 01.09.2024).
  2. Винокурова В.А. Студенческие объединения как основа системы воспитательной работы / В.А. Винокурова, В.А. Чайльян // Педагогическое призвание: сборник статей II международного научно-методического конкурса: в 3 ч. – 2020. – С. 213-217.
  3. Кочергин М.И. Студенческие спортивные объединения как форма развития волевых качеств университетской молодежи / М.И. Кочергин // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. – № 1 (1). – С. 104–105.
  4. Кочергин М.И. Воспитательный потенциал студенческих общественных объединений в формировании конкурентоспособного специалиста / М.И. Кочергин, В.А. Магин, Н.У. Ярычев // Высшее образование сегодня. – 2021. – № 11-12. – С. 74-79.
  5. Магин В.А. Роль спортивных студенческих объединений в воспитании конкурентоспособного специалиста / В.А. Магин // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12. – № 2-1. – С. 775-780.
  6. Неклюдова В.В. Деятельность общественных студенческих объединений как метод формирования надпрофессиональных компетенций / В.В. Неклюдова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-6. – С. 189–195.
  7. Оргина К.А. Студенческие объединения как агенты социализации / К.А. Оргина // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. –2020. – № 12. – С. 150–152.
  8. Пряникова А. Студенческие объединения как средство противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде / А. Пряникова // Iuvenis Magister: Научный альманах. – Ставрополь, 2019. – С. 131–134.