Технологии геймификации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в условиях виртуального спортивного клуба

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.Б. Дмитриев1
Аспирант Д.А. Стерхов1
Аспирант Ю.В. Чураков1
1Удмуртский государственный университет, Ижевск

Цель исследования – обобщение опыта и перенос знаний теории виртуальности в сферу физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (ФОиСД), а также разработка технологии геймификация для домашних тренировок детей.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на основе обобщения теоретических знаний и практического опыта функционирования виртуальных организаций, в которой были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, контент-анализ и дефиниция понятий, геймификация, технология создания мобильного приложения, нейросеть.
Результаты исследования и выводы. На основе контент-анализа научных публикаций сформулировано обобщенное определение виртуального школьного спортивного клуба, где раскрыты его основные черты и содержание. Создана модель виртуального спортивного клуба «Сокол» по единоборствам в г. Ижевске с неформальной структурой. Представлена разработка приложения геймификации, позволяющего использовать дивайсы в целях ФОиСД, а также усилить мотивацию и заинтересованность ребенка к тренировкам. Данные инновации направлены на совершенствование физкультурно-спортивной работы, повышение уровня физической подготовленности детей, развитие детских объединений.

Ключевые слова: виртуальная организация, виртуальный спортивный клуб, виртуальные технологии в тренировке, геймификация, спортизация, массовый спорт.

Литература

  1. Бычкова А.А. Проблемы сочетания формального и неформального в социальной организации / А.А. Бычкова, Е.В. Потехина // Актуальные вопросы экон. наук, 2008. – № 2. – С. 11-15.
  2. Дмитриев О.Б. Конвергенция концепции «спортизация» и проекта «школьный спортивный клуб» как инновационное направление в физкультурно-спортивной сфере / О.Б. Дмитриев, Д.А. Стерхов // Материалы XI Международного конгресса «Спорт, человек, здоровье». – Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023. – С. 477-479.
  3. Каленов О.Е. Характеристики и особенности виртуальных организаций / О.Е. Каленов // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова, 2018. – № 5 (101). – С. 117-123.
  4. Лейнонен Л.А. Основы теории виртуальных организаций / Л.А. Лейнонен // Известия СПбГЭУ, 2009. – №1. – 4 с.
  5. Судаков М.С. Виртуальные организации / М.С. Судаков, А.О. Кондрат, М.И. Даниленко // Бенефициар, 2019. – № 34. – С. 18-21.
  6. Хромов И.Е. Виртуальная организация как новая организационная форма управления предприятием / И.Е. Хромов // Экономические науки, 2018. – № 8 (165). – С. 65-69.
  7. Чураков Ю.В. Использование нейросетей в мобильном приложении для автоматического отслеживания физических упражнений / Ю.В. Чураков, А.В. // Цифровая трансформация физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта: материалы Всерос., с междунар. участием, науч.-практ. конф. – Ижевск: Удмуртский университет, 2023. – С. 337-344.