Онлайн-сервис в обучении студентов спортивных направлений планированию тренировочных занятий
ˑ:
Доцент С.А. Алабужев1
А.Р. Хамидуллина1
1Удмуртский государственный университет, Ижевск
Цель исследования – разработать онлайн-сервис для обучения планированию учебных и тренировочных занятий студентов спортивных направлений и проверить его востребованность среди студентов спортивного института.
Методика и организация исследования. На первом этапе на базе института ФКиС УдГУ было проведено анкетирование студентов, с целью выявления проблем, возникающих во время составления план-конспектов в традиционной форме. На втором этапе, на основе выявленных проблем, было предложено создать веб-сервис, который бы предоставлял возможность составлять конспекты из готовых упражнений и сохранять их для дальнейшей работы. На третьем этапе, после размещения сервиса, была проведена его апробация, проведено повторное анкетирование для определения эффективности и востребованности предложенного решения.
Результаты исследования и выводы. При работе с разработанным сервисом, студенты отметили, что время, затрачиваемое на составление конспекта, сократилось в несколько раз. Решились проблемы поиска упражнений и их описания, проблемы печатать все вручную, а также, что сайт помогает переиспользовать конспекты и хранить в одном месте. Также работа с сервисом избавляет от необходимости форматирования конспектов. Рекомендации: предложенная разработка может использоваться студентами спортивно-педагогических направлений для составления план-конспектов учебных и тренировочных занятий. Такое решение позволит сформировать достоверную методическую базу для дальнейшей работы и отбирать лучшие решения в практике работы учителя.
Ключевые слова: планирование занятий, веб-сервис, конструктор занятий, спортивные технологии.
Литература
- Фетисова А.М. Разработка веб-приложения информационной системы для организации спортивных мероприятий / А.М. Фетисова // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова: Посвящена 165-летию В.Г. Шухова, 2018. – С. 3780-3783.
- Alcon L., Torres-Toukoumidis A., Morales N. Analysis of physical education apps for cooperative learning through gamification. Edulearn 20. 12th annual International Conference on Education and New Learning Technologies, Jul 2020, Palma de Mallorca. Spain. pp. 294-302.
- Perumal S., Subramani A. Technology in Physical Education. World Academy of Informatics and Management Sciences Volume 9, Issue 4, July-August 2020. pp. 9413-9416.