Формирование цифровой образовательной среды в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕ П.К. Петров1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Б. Дмитриев1
Кандидат технических наук, доцент Э.Р. Ахмедзянов1
1Удмуртский государственный университет, Ижевск

Цель исследования – обобщение опыта формирования цифровой образовательной среды по подготовке специалистов по физической культуре и спорту в условиях цифровой трансформации образования на примере Удмуртского государственного университета.
Методика и организация исследования. В подготовке статьи использовались следующие методы: анализ и обобщение научно-методической литературы по вопросам, связанным с цифровой трансформацией образования в целом и физкультурного образования в частности, ретроспективный анализ становления и формирования цифровой образовательной среды в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе опыта авторов.
Результаты исследования и выводы. Раскрываются особенности формирования цифровой образовательной среды в условиях цифровой трансформации физкультурного образования, проблемы, связанные с цифровой трансформацией физкультурного образования и формирования цифровой образовательной среды с учетом перехода на новую систему высшего образования, развития новых видов спорта, особенностей направления подготовки «Физическая культура», относящегося к практико-ориентированному, необходимость формирования как у студентов, так и преподавателей формирования цифровых компетенций, необходимых для подготовки кад­ров для цифровой экономики.

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, цифровая трансформация физкультурного образования, подготовка специалистов.

Литература

  1. Дмитриев О.Б. Фасетная классификация и эссе как способ повышения эффективности и качества электронного тестирования / О.Б. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 12. – С. 92-95.
  2. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
  3. Лубышева Л.И. Методология профессиональной подготовки кадров в условиях диверсификации физкультурного образования / Л.И. Лубышева // Спорт, Человек, Здоровье: Материалы X Международного Конгресса, посвященного 125-летию со дня создания НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 08–10 декабря 2021 года. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2021. – С. 404-406.
  4. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебное пособие / П.К. Петров. – 2-е изд. – Саратов: Вузовское образование, 2024. – 377 c. // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/142077.html (дата обращения: 27.09.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
  5. Петров П.К. Проблемы подготовки физкультурных кадров в условиях глобальных вызовов / П.К. Петров // Наука и образование в условиях глобальных вызовов: Сборник статей в 2 томах по итогам Пятого профессорского форума 2022, Москва, 22–24 ноября 2022 года. – Москва: Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание», 2023. – С. 182-187.
  6. Петров П.К. Возможности и проблемы цифровой трансформации физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта / П.К. Петров // Вестник Удмуртского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2023. – Т. 33, вып. 2. – С. 162-173.