Воспитательный потенциал физической культуры и спорта в развитии просоциальной активности детей и молодежи

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.В. Тамарская1
Доктор педагогических наук, профессор С.Б. Серякова1
Кандидат социологических наук, доцент О.В. Стремилова1
Г.Н. Савельев1

1Московский педагогический государственный университет, Москва

Цель исследования – выявление мнений руководителей организаций, педагогов физической культуры и спорта (ФКиС) о потенциале данной сферы в воспитании детей и молодежи и развитии их просоциальной активности.
Методика и организация исследования. Методами исследования выступил анализ результатов опросов руководителей и педагогов сферы физической культуры и спорта. В рамках анкетирования были рассмотрены аспекты оценки потенциала ФКиС в воспитании детей и молодежи, а также профессиональной готовности педагогов ФКиС в решении воспитательных задач. В исследовании приняли участие 81 руководитель образовательных организаций в области физической культуры и спорта и 91 педагог по физической культуре и спорту.
Результаты исследования и выводы. Полученные результаты показали, что и руководители сферы физической культуры и спорта, и педагоги в целом понимают значимость использования потенциала данной сферы в воспитании детей и молодежи, развития их просоциальной активности, однако не всегда могут четко обозначить пути решения проблемы.

Ключевые слова: воспитание детей и молодежи, просоциальная активность, физическая культура и спорт, детско-молодежные движения.

Благодарности: Работа выполнена в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации (тема № 124102300783-7 («Научно-методическое обеспечение развития просоциальной активности участников детско-молодежного движения»)).

Литература

  1. Лубышева Л.И. Концепция спортизации в системе физкультурного образования / Л.И. Лубышева // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки, 2016. – С. 44-54.
  2. Лубышева Л.И. Политизация спорта как новая социальная реальность / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 4. – С. 107.
  3. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. – М.: Академия, 2003. – 192 с.