Оптимизация физического воспитания студентов с учетом их психоэмоционального состояния

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.Ю. Федорова1
Е.К. Гильфанова1
Е.А. Слонич1

1Забайкальский государственный университет, Чита

Цель исследования – обоснование использования в учебном процессе по физическому воспитанию средств и методов регуляции психоэмоционального состояния студентов.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проведен с участием студентов-юношей второго курса (n=40) горного факультета Забайкальского государственного университета. С целью оптимизации физического воспитания студентов была разработана модель модульного планирования учебных занятий по физическому воспитанию с использованием средств и методов регуляции психоэмоционального состояния.
Результаты исследования и выводы. Моделирование учебного процесса на основе использования специальных упражнений с направленностью на повышение и развитие психофизических качеств, резервных адаптационных возможностей организма позволило оптимизировать процесс физического воспитания и оказало благоприятное воздействие на психоэмоциональное состояние студентов. В конце исследования выявлена положительная динамика в показателях психоэмоционального состояния, психических свойств и психомоторных качеств личности студентов.

Ключевые слова: физическое воспитание, студенты, психоэмоциональное состояние.

Литература

  1. Гречкин Г.Н. Факторы влияния на мотивацию к двигательной активности студентов высших учебных заведений / Г.Н. Гречкин, М.В. Борисова, А Ю. Мусохранов // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2021. – № 3. – С. 25-29.
  2. Гусев А.Н. Формирование универсальных компетенций бакалавров инженерно-экономического вуза в процессе освоения дисциплины «физическая культура» / А.Н. Гусев, А.В. Стафеева, С.С. Иванова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-2. – С. 136-139.
  3. Казантинова Г.М. Психоэмоциональное состояние студентов, занимающихся физической культурой в группе «освобожденные» / Г.М. Казантинова, Т.Н. Власова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 3(97). – С. 77-81.
  4. Камашева О.В. Факторы, влияющие на психическое состояние студентов медицинских вузов / О.В. Камашева, З.И. Гилязева, Д.А. Толмачев // Modern Science. – 2019. – № 4-3. – С. 140-143.
  5. Малкина А.С. Физическая культура как способ улучшения психо-эмоционального состояния студентов медицинского вуза / А.С. Малкина, А.В. Павлычев, Я.В. Киселев // Вопросы педагогики. – 2021. – № 4-2. – С. 164-168.
  6. Пугачев И.Ю. Комплексный контроль динамики стрессоустойчивости обучающихся физкультурных вузов в период экзаменационной сессии / И.Ю. Пугачев, С.А. Загузова, Д.И. Иванов и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – №  9(211). – С. 551-554.