Модель практико-ориентированного обучения студентов на курсах подготовки инструкторов групповых фитнес-программ

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.В. Кузьмина1
Доктор педагогических наук, профессор Е.Г. Сайкина1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Л. Волкова1
В.М. Ламова1

1Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Цель исследования – научно обосновать модель практико-ориентированного обучения студентов на курсах подготовки инструкторов групповых фитнес-программ и экспериментально обосновать ее эффективность на педагогической практике.
Методика и организация исследования. Для реализации цели применялись: анализ научно-методической литературы, программ, моделирование, анкетирование, ранжирование, экспертная оценка. Педагогическое исследование проходило на базе института физической культуры и спорта (ИФКиС) РГПУ им. А. И. Герцена. В нем приняли участие 485 обучающихся 4-го курса бакалавриата, магистратуры и слушатели курсов повышения квалификации по фитнесу.
Результаты исследования и выводы. В статье обоснована модель практико-ориентированного обучения студентов на курсах подготовки инструкторов групповых фитнес-программ в высших учебных заведениях. Определена ее роль для формирования теоретических, методических и практических умений и навыков у бакалавров и магистрантов, а также для проведения занятий в студенческом фитнес-клубе во внеучебной деятельности на основе самоуправления. На основе результатов анкетирования студентов определены цель и задачи обучения на курсах, определены наиболее востребованные фитнес-программ, скорректировано их содержание. Определена ранговая структура факторов, определяющая целесообразность разработки практико-ориентированного обучения студентов на курсах подготовки инструкторов групповых фитнес-программ. Разработаны и утверждены фитнес-программы для обучения студентов вуза по выбору. Проведено обучение студентов 4-го курса и магистрантов по программе повышения квалификации «Инструктор групповых фитнес-программ» (72 ч).

Ключевые слова: модель, курсы обучения, фитнес-программы, студенты, эффективность.

Литература

  1. Грудницкая Н.Н. Компетентностный подход в преподавании фитнеса / Н.Н. Грудницкая // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Ставрополь, 05 октября 2016 года. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – С. 62-63.
  2. Сайкина Е.Г. Актуализация профессиональной подготовки специалистов по фитнесу в высших учебных заведениях в условиях новых образовательных стандартов / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 301.
  3. Сайкина Е.Г. Повышение уровня методической подготовки обучающихся вузов физкультурного профиля в условиях студенческого фитнес-клуба / Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина, О.В. Загрядская, Е.С. Лупанова // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 12-14.
  4. Серпер С.А. Фитнес и общекультурные компетенции будущих специалистов по физической культуре: к вопросу о роли государственных стандартов и программ / С.А. Серпер, О.М. Буранок // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2017. – Т. 19. – № 4. – С. 46-54.