Разработка основных и контрольных тестов для оценки физической подготовленности студентов аграрного и технического университетов

ˑ: 

Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент А.Б. Габибов1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Рыжкин2
И.А. Коробов2

1Донской государственный аграрный университет, Ростов-на-Дону
2Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – разработать и обосновать нормативные требования в обязательных и контрольных тестах для оценки профессионально-прикладной подготовленности студентов аграрного и технического университета.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась в течение полного цикла (4 года) обучения бакалавров в период с сентября 2021 по май 2024 г. на базе Донского государственного аграрного университета (ДГАУ) и Донского государственного технического университета (ДГТУ) (г. Ростов-на-Дону). В исследовании приняли участие девушки и юноши аграрного и технического университета в количестве 678 человек, которые осваивали программный материал по дисциплине «Физическая культура» в процессе обучения в вузе. Теоретическое и практическое обоснование контрольных тестов для оценки профессионально-прикладной подготовленности студентов рассматриваемых направлений осуществлялось с помощью анализа специальной научно-методической литературы и социологических исследований.
Результаты исследования и выводы. Для эффективной оценки профессионально-прикладной подготовленности студентов аграрного и технического вуза необходимо включать в учебные занятия по физической культуре обязательные и контрольные тестовые упражнения, позволяющие оценить уровень развития таких физических качеств, как быстрота, сила и выносливость, а также овладение основными двигательными навыками, которые могут пригодиться выпускнику в его трудовой деятельности.

Ключевые слова: студенты, физическая культура, учебные занятия, профессионально-прикладная подготовленность, контроль, обязательные и контрольные тесты.

Литература

  1. Бурцев В.А. Развитие мотивационного компонента спортивной культуры студентов в процессе спортивной деятельности / В.А. Бурцев, Е.В. Бурцева, С.В. Леженина // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 5. – С. 9.
  2. Габибов А.Б. Оптимизация двигательной активности студентов средствами профессионально-прикладной физической подготовки / А.Б. Габибов, Л.М. Демьянова, Н.В. Рыжкин, А.Н. Корбан // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 11. – С. 52-53.
  3. Гилев Г.А. Физическое воспитание студентов: учебник / Г.А. Гилев, А.М. Каткова. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2018. – 336 с.
  4. Курасбедиани З.В. Формирование мотивации студентов к саморазвитию в процессе физического воспитания / З.В. Курасбедиани, С.В. Токарева, О.В. Котова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 11 (189). – С. 294-301.
  5. Рыжкин Н.В. Спортивные и подвижные игры как средство эффективной подготовки студентов к сдаче норм ГТО / Н.В. Рыжкин, В.Г. Хусточкин, Е.П. Раскита, О.Н. Плескачева // Теория и практика физической культуры. – 2022. - № 5. – С. 74-75.
  6. Феофанов В.В. Особенности мотивации спортивной деятельности студентов технического вуза / В.В. Феофанов, М.В. Купреев, А.А. Пустуев, А.Д. Тимофеев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 2 (204). – С. 416-418.