Эффективность комплекса тестовых упражнений при отборе в детско-юношеский спорт

ˑ: 

Доктор экономических наук, профессор Н.П. Паздникова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Оплетин1
Кандидат экономических наук, доцент В.В. Романов2
А.В. Максимова3

1Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь
2«Интеллект-Ресурс», Пермь
3Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Цель исследования – разработать и обосновать эффективность применения комплекса тестовых упражнений для детей, подобранного с учетом возрастной периодизации и соответствующих сенситивному периоду детей.
Методика и организация исследования. Текущий этап развития детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва отличается форсированностью подготовки юных спортсменов, высокими нагрузками, не соответствующими возрастной периодизации, высокой степенью поставленных задач, что оказывает значительное влияние на успех и продолжительность их карьеры, на качество достигаемых результатов. Для решения указанных проблем авторами предлагается методика тестирования, которая базируется на выявлении содержательной и структурной составляющих двигательной активности детей и представлена комплексом, включающего одиннадцать упражнений.
Результаты исследования и выводы. После апробации на восьми группах испытуемых авторами делаются выводы, что в процессе подготовки спортсменов ключевое место должно занимать грамотно подобранные методики подготовки, разработанные учебно-тренировочные программы, учитывающие возрастные особенности, предрасположенность и сенситивные периоды юных спортсменов. Грамотный спортивный отбор, а также соответствие учебно-тренировочных программ и системы спортивной подготовки сенситивным периодам и индивидуальным предрасположенностям юных спортсменов будет иметь положительное влияние на развитие спортивного резерва страны и социальный образ отрасли спорта высших достижений, в целом.

Ключевые слова: детско-юношеский спорт, методика тестирования, двигательная активность, сенситивные периоды, когнитивные способности, потенциал.

Исследования выполнены при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (проект № FSNM-2024-0005).

Литература

  1. Максименко И.Г. Основы подготовки в детско-юношеском спорте. Настольная книга тренера / И.Г. Максименко // М.: ООО «Принтлето», 2023. – С. 17-68, 241-243, 320-327.
  2. Комкова Е.И. Когнитивное развитие ребенка как условие развития его личности / Е.И. Комкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2010. – № 4. – С. 52.