Изображение:
Теория и практика физической культуры № 11 2024
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В.В. Кузнецов, О.А. Яремчук, М.В. Пряженникова – Факультет физической культуры и спорта Забайкальского государственного университета в контексте развития физкультурно-спортивной деятельности Забайкалья3
Ю.Ф. Николенко, А.А. Шибаева, Е.И. Овчинникова – Оценка готовности выпускников физкультурного профиля к профессиональной деятельности в ходе государственного экзамена6
А.В. Сысоев, О.Г. Румба – Актуализация профессиональной подготовки специалистов по физической культуре (на примере направления 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование»)9
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА
А.В. Аришин, А.И. Погребной, М.С. Малиновский – Поиск резервов повышения эффективности технико-физической подготовки пловцов на учебно-тренировочном этапе 12
А.А. Шалманов, В.Ф. Скотников – Критерии эффективности техники рывка у сильнейших тяжелоатлетов РФ 15
А.И. Лаптев, А.В. Шевцов – Модельные характеристики подготовленности борцов в управлении тренировочным процессом на различных этапах многолетней подготовки18
А.И. Головачев, В.И. Колыхматов, С.В. Широкова, А.А. Грушин – Динамика становления физических качеств высококвалифицированных лыжников-гонщиков 17-20 лет на этапах олимпийского цикла подготовки21
Д.В. Чаюн – Психофизиологические особенности гимнасток с учетом специфики спортивной специализации 24
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ
Е.В. Реди, Н.В. Ивашко – Влияние гребка вверх на технику и скорость плавания в моноласте у спортсменов 12-13 лет, занимающихся подводным спортом27
И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова – Влияние аэробных и анаэробных возможностей на функциональное состояние подростков-спортсменов при напряженных когнитивных нагрузках29
Н.П. Паздникова, А.А. Оплетин, В.В. Романов, А.В. Максимова – Эффективность комплекса тестовых упражнений при отборе в детско-юношеский спорт32
А.А. Супрун, Е.Н. Медведева, Н.Ю. Власова, В.В. Борисова – Направленность предметной подготовки для освоения ритмической структуры движений предмета в художественной гимнастике35
ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА
Г.А. Макарова, А.И. Погребной, А.А. Карпов, С.М. Чернуха – Текущая коррекция тренировочного процесса с позиции отставленных постнагрузочных изменений электрокардиограммы на примере гребли на байдарках и каноэ38
Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова, М.А. Маринович, Я.А. Манакова – Возрастная динамика проявления полового диморфизма в структурных компонентах физической работоспособности детей 5-7 лет41
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В СПОРТЕ
А.В. Ермаков, Е.Н. Скаржинская, В.А. Береснева – Требования к аппаратно-программному сопровождению фиджитализации спорта 44
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
О.В. Защиринская, Н.Л. Ильина, Е.В. Архипова, Н.А. Медина Бракамонте – Мотивация любителей спорта в процессе групповых и индивидуальных занятий бегом47
Н.С. Шумова, Сюй Инин – Саморегуляция и самоконтроль монахов монастыря Шаолинь, занимающихся единоборствами50
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ
А.Б. Габибов, Н.В. Рыжкин, И.А. Коробов – Разработка основных и контрольных тестов для оценки физической подготовленности студентов аграрного и технического университетов53
В.И. Бондин, Т.А. Степанова, И.А. Пономарева, С.И. Седлов – Влияние оздоровительной физической культуры на умственную и физическую (сенсомоторную) деятельность студентов56
С.В. Кузьмина, Е.Г. Сайкина, Н.Л. Волкова, В.М. Ламова – Модель практико-ориентированного обучения студентов на курсах подготовки инструкторов групповых фитнес-программ 58
М.Ю. Федорова, Е.К. Гильфанова, Е.А. Слонич – Оптимизация физического воспитания студентов с учетом их психоэмоционального состояния62
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Н.Л. Захарова, С.В. Котовская, Л.Ю. Беленкова, А.Н. Островский – Особенности психических состояний студентов с инвалидностью, занимающихся спортом65
Д.С. Соколов, Н.И. Федорова – Особенности применения средств адаптивной физической культуры для онкологических больных, перенесших мастэктомию68
Д.М. Винокурова, Г.С. Осипова, С. К. Кононова, Е.Г.Маклашова – Социальная интеграция спортсменов с ограниченными возможностями здоровья в региональных сборных командах71
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
К.Д. Чермит, А.А. Клименко, А.Г. Заболотний, Н.К. Куприна – Бинарное взаимодействие признаков симметрии-асимметрии при оценке сформированности двигательных навыков выполнения локомоций детьми 5-6-летнего возраста74
Н.А. Скоблина, С.П. Левушкин, Д.И. Сечин, М.С. Иванов – Общероссийский мониторинг региональных особенностей индекса массы тела старших школьников77
В.С. Астафьев, В.К. Геберт, И.В. Рудякова – Оптимизация средств силовой подготовки школьников старших классов в процессе занятий по физическому воспитанию80
А.Н. Николаев, Н.Ю. Шлат, Л.В. Ануфриенко, О.М. Шалак – Отношение учителей к физкультурно-оздоровительной деятельности в зависимости от компетентности83
КОНСУЛЬТАЦИИ
О.Д. Федотова – Физическая культура и спорт на немецких нотгельдах: особенности отбора и репрезентации86
«ТРЕНЕР» – журнал в журнале
В.Д. Сонькин, С.П. Левушкин – Раннее начало занятий спортом: «за» и «против»90
И.В. Макаров, В.А. Боровая, Е.П. Врублевский – Повышение эффективности управления двигательными действиями юных дзюдоистов 11-13 лет93
Э.И. Маннанов, А.И. Маннанов – Влияние многокомпонентной вариативности тренировок на повышение уровня спортивной подготовки пловцов на открытой воде96
Минцзюньке Шан, М.С. Кожедуб, Е.П. Врублевский – Инструментальный метод оценки силовых способностей мышц нижних конечностей99
О.Г. Эпов, Е.О. Эпов, Ю.А. Сироткина, Е.М. Калинин – Применение программ научно-методического обеспечения спортсменов тхэквондо102
ПЕРСПЕКТИВА
Л.И. Лубышева – Куратор и его команда в условиях спортивного вуза105
В ПОИСКАХ НОВОГО ПРОРЫВА
О.Е Клименко, Е.Г. Фоменко – Особенности формирования лидерских качеств куратора студенческой группы спортивного факультета106
Н.В. Тамарская, С.Б. Серякова, О.В. Стремилова, Г.Н. Савельев – Воспитательный потенциал физической культуры и спорта в развитии просоциальной активности детей и молодежи109
Л.Ф. Букша, А.Б. Серых, Е.В. Осипова, Е.Н. Назарская – Личностные предикторы формирования духовно-нравственных ценностей юношей-спортсменов призывного возраста111
А.В. Лейфа, Е.В. Павлова, И.А. Струнин, В.П. Романов – Социально-психологический ресурс вовлеченности студенческой молодежи в физическую активность114
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
Л. А. Парфенова – Методологические основы инновационных подходов в адаптивном физическом воспитании детей с интеллектуальными нарушениями61
Р.Г. Ардашев, Т.Т. Шамурзаев – Профилактика спортивного экстремизма76
К. Г. Воронцова, Л. А. Парфенова, С. М. Хасанова – Роль нейродвигательных средств в коррекции нарушений физического и социального развития аутичных детей85
Н.Н. Мугаллимова, А.Д. Шаймиева – Применение танцевально-когнитивных средств в адаптивном физическом воспитании школьников с интеллектуальными нарушениями88
Ю.В. Подповетная – Условия эффективного использования технологий электронного обучения студентов98
К.П. Романов, Л. А. Парфенова, А.И. Салмова – Применение бильярда в комплексной реабилитации ветеранов боевых действий104
О.М. Хохлова, Е.Л. Щипакина – Демография и общественное здоровье в современной России как фактор национальной безопасности в многополярном мире108
Л.В. Климович, Е.П. Галкина – Влияние тренировочной и спортивной деятельности на формирование патриотических установок молодежи116