Показатели физического развития и подготовленности студентов-юношей младших курсов

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Пресняков2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Солодников3
Доктор педагогических наук, доцент И.В. Мартыненко2
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
2Московский государственный университет спорта и туризма, Москва
3Смоленский государственный университет, Смоленск

Цель исследования – оценка физического развития и подготовленности студентов-юношей младших курсов.
Методика и организация исследования. В эксперименте, включающем определение антропометрических характеристик и тестирование физической подготовленности, приняли участие более 100 студентов юношей Смоленского государственного университета 1-2-го курсов.
Результаты исследования и выводы. Результаты исследования показали снижение уровня физической подготовленности студентов, что предположительно связано с сокращением аудиторной нагрузки по дисциплине «Физическая культура» и дефицитом двигательной активности.

Ключевые слов: физическая подготовленность, физическая культура, студенты, здоровье, двигательная активность, физическое развитие.

Литература

  1. Агеевец А.В. Физическая культура в зеркале развития образовательных стандартов / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 2(132). – С. 8-20.
  2. Губа В.П. Технология оценки здоровья студентов государственных вузов центрального федерального округа Российской Федерации / В.П. Губа, В.Н. Егоров, Е.Д. Грязева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2016. – № 1. – С. 29-36.
  3. Губа В.П. Спортивная морфология: учебник для высших учебных заведений / В.П. Губа, В.Н. Чернова. – М.: Советский спорт, 2020. – 352 с.
  4. Губа В.П. Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка результатов: монография / В.П. Губа, Г.И. Попов, В.В. Пресняков, М.С. Леонтьева. – М.: Спорт, 2021. – 324 с.
  5. Губа В.П. Технология внедрения в систему образования спортивного комплекса ГТО / В.П. Губа, И.В. Кулишенко, В.В. Коновалов, В.В. Пресняков // Здоровье для всех. – 2019. – № 1. – С. 21-27.
  6. Караван А.В. Дифференцирование физической подготовленности студентов на основе комплексного тестирования / А.В. Караван, Р.М. Кадыров, О.А. Сафонова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 4. – С. 22-23.
  7. Попов Э.М. Индивидуализация физических нагрузок на занятиях физической культурой у студентов технических специальностей / Э.М. Попов, В.Н. Егоров // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2014. – № 1. – С. 103-107.
  8. Родин А.В. Эффективность построения дополнительных физкультурно-оздоровительных занятий со студентами на основе индивидуально-игровых видов спорта / А.В. Родин, В.П. Губа, П.В. Пустошило // Вестник спортивной науки. – 2021. – № 4. – С. 20-25.
  9. Сбитнева О.А. Применение метода тестирования для повышения физической подготовленности студентов / О.А. Сбитнева // Гуманитарный научный вестник. – 2021. – № 4. – С. 69-73.