Формирование эмоциональной устойчивости спортсменов, специализирующихся в парно-групповых акробатических упражнениях

ˑ: 

А.С. Чуркина1
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Романченко2
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Рогожников2
1Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Санкт-Петербург

Цель исследования – повысить показатели эмоциональной устойчивости парно-групповых акробатов и результативность соревновательной деятельности на основе учета индивидуальных и типологических показателей.
Методика и организация исследования. С целью повышения эмоциональной устойчивости у 16 парно-групповых акробатов в их учебно-тренировочный процесс в течение 12 недель с ноября 2023 по февраль 2024 г. была внедрена разработанная программа социально-психологического тренинга: «Эмоциональная устойчивость акробатов». Возраст выступающих по программе I взрослого разряда и кмс – 11-15 лет.
Результаты исследования и выводы. Уровень эмоциональной устойчивости в среднем повысился на 14,82%. Так, реактивная тревожность спортсменов, определяющая уровень тревожности в данный момент времени, снизилась на 18,11%, личностная на 9,71%, соответственно. Показатели мотивационной сферы повысились на 12,32%, а нервно психической устойчивости улучшились на 19,14%, что положительно отразилось на результативности выполнения соревновательных композиций, в среднем увеличившись на 1,5 балла.

Ключевые слова: спортивная акробатика, эмоциональная устойчивость, психоэмоциональное состояние, акробаты-девушки.

Литература

  1. Григан С.А. Влияние спортивных бальных танцев на физическое развитие танцоров старшего возраста / С.А. Григан, С.А. Романченко, С.А. Шенгелая // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 6. – С. 41.
  2. Рогожников М.А. Использование средств батутной подготовки для расширения возможностей применения сложнокоординационных технических действий тхэквондо / М.А. Рогожников, А.Г. Сергеева // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 9. – С. 72-74.
  3. Солодянников В.А. Совершенствование функционально-технической подготовленности акробатов с использованием портативных технических средств / В.А. Солодянников, А.С. Чуркина, Л.В. Люйк // Культура физическая и здоровье. – 2011. – № 2. – С. 66-70.
  4. Чуркина А.С. Применение технических средств обучения для развития статической силы юных акробаток / А.С. Чуркина, Л.Д. Алехин, С.А. Романченко, М.А. Рогожников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2023. – № 6. – С. 54-56.
  5. Чуркина А.С. Совершенствование техники динамического элемента «рондат сальто назад прогнувшись в плечи к «нижнему» партнеру» в мужских акробатических парах на этапе высшего спортивного мастерства / А.С. Чуркина, С.А. Романченко, М.А. Рогожников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2023. – № 5. – С. 7-9.