Динамика развития технических навыков футболистов 9-14 лет

ˑ: 

Кандидат педагогических наук А.Д. Дугблей1
Кандидат педагогических наук, доцент В.К. Югай1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Лубышев2
Е.А. Размахова1

1Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Москва
2Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва

Цель исследования – определить динамику развития технических навыков футболистов 9-14 лет.
Методика и организация исследования. Тестирование проводилось на базе СШОР по футболу «Буревестник», стадион «Искра». Для оценки уровня технической подготовленности были подобраны тесты по технической подготовке, параметры которых отражали требования соревновательной деятельности футболистов на начальном и тренировочном этапах. В исследовании приняли участие 64 футболиста, возрастом от 9 до 14 лет.
Результаты исследования и выводы. С целью оптимизации совершенствования технической составляющей юных футболистов в ходе тестирования были получены данные о спортивном мастерстве молодых игроков, что дало возможность своевременно скорректировать условия выполнения тренировочных упражнений – видоизменить дополнительные задания внутри упражнений, при обучении техническим приёмам. Это, в свою очередь, позволило варьировать сложность предлагаемых упражнений, повышая тренировочную разносторонность техники.

Ключевые слова: техническая подготовленность, технические навыки, педагогический контроль технического мастерства, тренировочный процесс юных футболистов.

Использованная литература

  1. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх / М.А. Годик, А.П. Скородумова. – М.: Советский спорт, 2010. – 336 с.
  2. Голомазов С.В. Субъективное прогнозирование как фактор, определяющий объем и эффективность действий футболистов с мячом в соревновательных играх / С.В. Голомазов, В.С. Левин, Г.Л. Маневич // Теория и практика футбола. – 2001. – № 4. – С. 14–17.
  3. Губа В.П. Футбол. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.В. Краснощеков, В.Ф. Ежов. – М.: Советский спорт, 2010. – 128 с.
  4. Лях В.И. Спортивно-двигательные тесты для оценки специфических координационных способностей футболистов / В.И. Лях, З. Витковски, В. Жмуда // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 8. – С. 51–56.