Пулевая стрельба как инструмент реализации технологии спортизации в техническом вузе

ˑ: 

П.А. Малеев1
Доцент Е.Д. Кондрашова1
Доктор педагогических наук, профессор Т.А. Мартиросова1
Аспирант А.С. Горбачев1
1Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Цель исследования – совершенствование учебного процесса обучающихся института информатики и телекоммуникаций на основе принципа спортизации с применением методики обучения пулевой стрельбе.
Методика и организация исследования. Проведен анализ результатов пулевой стрельбы у обучающихся в стрелковом тире СибГУ им. М.Ф. Решетнева, а также анализ нервно-психического напряжения. Методика разработана на основе консультаций тренеров-преподавателей спортивных студенческих секций по пулевой стрельбе, а также сотрудников Центра тестирования нормативов ВФСК ГТО «Готов к труду и обороне». Экспериментальная методика обучения пулевой стрельбе реализована с 2020 по 2023 гг. для обучающихся института информатики и телекоммуникаций. Экспериментальную проверку исследования проводили на протяжении трех лет. Всего в исследовании приняли участие свыше 50 обучающихся.
Результаты исследования и выводы. Доказана эффективность учебного процесса обучающихся института информатики и телекоммуникаций на основе принципа спортизации с применением методики обучения пулевой стрельбе. Экспериментально подтверждено, что разработанная методика обучения пулевой стрельбе положительно воздействует на формирование спортивного результата и психологической подготовленности обучающихся, ранее не занимавшихся данным видом спорта. В процессе исследования установлено, что изучение и совершенствование элементов данного вида спорта в вузе, увеличение количества часов общей и специальной физической подготовки, участие в соревнованиях способствует повышению спортивного результата обучающихся.

Ключевые слова: пулевая стрельба, обучающиеся, вуз, спортизация, профессионально важные качества.

Литература

  1. Ведерникова Е.В. Психофизиологические особенности спортсменов-подростков разной спортивной специализации / Е.В. Ведерникова, М.А. Морозова, Е.Г. Шушканова, М.Н. Кротова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 2. – С. 64-66.
  2. Воробьева С.М. Детальное изучение мотивов студентов, желающих заняться пулевой стрельбой в вузе / С.М. Воробьева, В.В. Донских // Научное мнение. – 2022. – № 9. – С. 129-133.
  3. Громов В.А. Оптимизация процесса обучения пулевой стрельбе студентов для выполнения норм Всероссийского комплекса ГТО / В.А. Громов, Р.Г. Шайхетдинов, А.А. Бакушин, С.В. Михайлова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 36-38.
  4. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  5. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения / Т.А. Немчин. – Л.: ЛГУ. – 1983. – 167 с.