Методические особенности хореографической подготовки юных акробаток на этапе начальной подготовки

ˑ: 

Аспирант А.М. Шелгачева1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.М. Беженцева1
Аспирант Д.С. Ким1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – научно обосновать эффективность применения методики хореографической подготовки юных акробаток на этапе начальной подготовки.
Методика и организация исследования. Экспериментальная работа проведена на базе МАУ ДО ДЮСШ № 3 г. Томска в 2022/2023 учебном году. В исследовании приняли участие 30 юных акробаток, занимающихся в группах начальной подготовки (15 – в экспериментальной группе – ЭГ и 15 – в контрольной – КГ). Тренировочный процесс в КГ осуществлялся в соответствии с действующей программой, а в
ЭГ – по разработанной методике занятий с преимущественным использованием средств хореографической подготовки (партерной гимнастики, пилатеса и стретчинга) направленных на развитие балетного шага, выворотности и подъема стоп, силы мышц ног и гибкости позвоночника.
Результаты исследования и выводы. На занятиях применялся метод групповой работы, способствующей вооружению акробаток представлениями об основных точках и линиях зала, формах построений и перестроений, развитию способностей «чувствовать партнера» и ориентироваться в пространстве.
Результаты тестирования специальной двигательной подготовленности юных акробаток ЭГ и КГ позволили установить достоверные межгрупповые различия за период эксперимента в показателях, оценивающих гибкость, прыгучесть, а также удержание статического равновесия.

Ключевые слова: акробатика, юные спортсменки, хореографическая подготовка, двигательные способности.

Литература

  1. Амурская О.В. Гимнастика в системе физического воспитания образовательных учреждений: учебно-методическое пособие / О.В. Амурская, Я.А. Стрелкова, А.В. Прокопенко. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – 112 с.
  2. Беженцева Л.М. Хореографическая подготовка акробаток на этапе спортивного совершенствования / Л.М. Беженцева // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 10. – С. 24-25.
  3. Беженцева Л.М. Формирование двигательных способностей юных спортсменок средствами эстетической гимнастики / Л.М. Беженцева // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 8. – С. 89-90.
  4. Колесникова Е.С. Методика совершенствования опорного прыжка повышеннго уровня сложности с использованием различных вспомогательных конструкций в женской спортивной гимнастике / Е.С. Колесникова. // Актуальные проблемы и тенденции развития гимнастики, современного фитнеса и танцевального спорта: материалы всероссийской научно-практической конференции. – М.: РГУФКСМиТ, 2020. – С. 65-70.