Объем двигательной активности дошкольников во время пребывания в детском саду в летний период времени

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.С. Сосуновский
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – выявить объем двигательной активности детей дошкольного возраста во время их пребывания в дошкольном образовательном учреждении в летний период времени и провести сравнительный анализ с результатами объема двигательной активности в осенний, зимний и весенний периоды времени.
Методика и организация исследования. Для сбора информации о количестве двигательных актов детей дошкольного возраста в процессе исследования применялся метод шагометрии. Подсчет количества локомоций осуществлялся при помощи шагометра «Yamax DW-200 Ш 25» производство Yamasa Corp., Токио, Япония. В исследовании были проанализированы данные с шагомера 234 детей (132 ребенка 5-6 лет (70 девочек, 62 мальчика), 102 ребенка 3-4 года (46 девочек, 56 мальчиков).
Результаты исследования и выводы. В процессе анализа полученных результатов шагометрии было выявлено повышение объема двигательной активности детей дошкольного возраста в летний период, по сравнению с осенним, зимним и весенним периодами времени. Полученные исследовательские результаты позволят проектировать физкультурно-оздоровительный процесс более эффективнее, в соответствии с естественными изменениями двигательной активности ребенка в различных временных рамках.

Ключевые слова: двигательная активность, физкультурно-оздоровительный процесс, дошкольное образовательное учреждение.

Литература

  1. Дворкина Н.И. Процессуальная модель системы формирования базовой личностной физической культуры детей дошкольного возраста / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева, С.М. Ахметов // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 1. – С. 46–49.
  2. Сосуновский В.С. Двигательная активность детей во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении / В.С. Сосуновский // Теория и практика физической культуры. – 2022.  – № 12. – С. 78–80.
  3. Сосуновский В.С. Становление субъектности дошкольника во время физкультурно-спортивной деятельности / В.С. Сосуновский, А.И. Загревская, А.М. Шелгачева, Е.А. Аканеева // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 8. – С. 102–104.
  4. Denova-Gutierrez E. et all. Overview of systematic reviews of health interventions for the prevention and treatment of overweight and obesity in children. Nutrients. 2023. No. 15 (3). 773 p.
  5. Gutierrez E.D. et all. Overview of systematic reviews of health interventions that aim to prevent and treat overweight and obesity among. Syst. Rev. 2022. No. 11. 168 p.