Влияние условий жизнедеятельности на показатели физической подготовленности студентов-первокурсников
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько1
Кандидат педагогических наук Н.Л. Гусева1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет
Цель исследования – выявить динамику показателей физической подготовленности и состояния здоровья студентов за период с начала пандемии до настоящего времени.
Методика и организация исследования. В ходе исследования проводился сравнительный анализ показателей физической подготовленности и состояния здоровья студентов 1 курсов 23 факультетов и институтов НИ ТГУ в допандемийный (2019 г.), послепандемийный (2022 г.) периоды жизнедеятельности и по прошествии двух лет после окончания пандемии (2023 г.).
Результаты исследования и выводы. Сравнительный анализ физической подготовленности студентов 1 курсов трех разных, по объемам и интенсивности двигательной активности, периодов обучения, показал однозначное, достоверное (p<0,05) снижение показателей развития физических качеств (у мужчин и женщин), в 2022-2023 гг., по сравнению с 2019 годом, что свидетельствует о недостаточном уровне физической нагрузки, применяемой с использованием физических упражнений. Авторами делается вывод о том, что одна из главных задач физического воспитания должна быть направлена на формирование у обучающихся мотивации на повышение физической активности.
Ключевые слова: физическая подготовка, состояние здоровья, студенты, пандемия.
Литература
- Беляничева В.В. Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов. М.: Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики, 2009. – 6 с.
- Шилько В.Г., Гусева Н.Л., Шарафеева А.Б. Влияние фактора «обездвиженности» на уровни физической подготовленности и состояние здоровья студентов // Теория и практика физической культуры. 2023. № 8. С. 61-62.