Сравнительная оценка уровня специальной физической подготовленности студенток с различным типом темперамента, занимающихся оздоровительной аэробикой

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Е.С. Иноземцева1
Кандидат педагогических наук Н.Л. Гусева1
З.С. Землякова1
Л.А. Черепанова1

1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – выявление различий в показателях специальной физической подготовленности студенток с различным типом  темперамента, занимающихся оздоровительной аэробикой.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился с сентября по май 2024 года на базе кафедры физической культуры и спорта ФФК НИ ТГУ г. Томска. Учебно-тренировочные занятия по оздоровительной аэробике у студенток каждой подгруппы в зависимости от типа темперамента проводились согласно рабочей программе дисциплины «Физическая культура». Содержание, интенсивность, продолжительность учебно-тренировочных занятий (два раза в неделю по два академических часа) для студенток всех типов темпераментов были одинаковыми.
Результаты исследования и выводы. Выявлены различия в показателях специальной физической подготовленности студенток с различным типом темперамента. Установлены достоверные межгрупповые различия (р≤0,05) в тестах, оценивающих выносливость и динамическое равновесие.
В степ-тесте Кэрша, оценивающим выносливость, лучший результат был достоверно(р≤0,05) зафиксирован у флегматиков в сравнении с   меланхоликами, сангвиниками и холериками. В тесте на определение динамического равновесия лучший результат был установлен холериками (p≤0,05) в сравнении с группой сангвиников и меланхоликов.
Полученные результаты исследования можно применять в учебно-тренировочном процессе по физической культуре в образовательных учреждениях с целью повышения специальной физической подготовленности занимающихся. Соответственно, учет темперамента при занятиях оздоровительной аэробикой позволит эффективнее строить учебно-тренировочный процесс по физической культуре, помогая тренеру-преподавателю расширить составляющие индивидуального подхода и определить методы работы с каждым занимающимся.

Ключевые слова: темперамент, студенты, специальная физическая  подготовленность, оздоровительная аэробика.

Литература

  1. Диянова З.В.  Общая и экспериментальная психология. Практикум: учебное пособие для вузов // З.В. Диянова, Т.М. Щеголева, О.П. Фролова; под общей редакцией О. П. Фроловой. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 402 с. 
  2. Иноземцева Е.С. Степ-аэробика как средство развития координационных способностей студенток / Е.С. Иноземцева, А.Е. Вытнова, Л.А. Черепанова // Наука современности: проблемы и решения: сборник научных статей. Ч. 4. М.: Перо, 2021. С.  17-21.
  3. Черепанова Л.А.  Особенности темперамента и специальная физическая подготовленность студенток, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях / Л.А. Черепанова, З.С. Землякова, Е.С. Иноземцева и др. // Теоретический и практический потенциал современной науки: сборник научных статей. Ч. 8. М.: Перо, 2020. – С. 64-70.