Использование искусственного интеллекта при планировании занятий по физической культуре для студентов специальной медицинской группы

ˑ: 

Ю.А. Карвунис1
Доцент Ю.Г. Калинникова1
Н.А. Карвунис1
Доктор медицинских наук, профессор Л.В. Капилевич1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – выявление возможностей использования искусственного интеллекта для реализации индивидуального подхода на занятиях физической культурой у студентов специальной медицинской группы и оценка эффективности его применения в образовательном процессе вуза.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась в два основных этапа. На первом этапе в начале 2023 года была разработана модель работы с ИИ, которая использовалась для оценки физических возможностей и составления индивидуальных планов занятий физической культурой для студентов специальной медицинской группы в вузах Большого университета г. Томска. Модель сконструирована на основе мультимодальной нейросети Generative Pre-trained Transformer 4о.
Результаты исследования и выводы. Исследованы возможности использования искусственного интеллекта (ИИ) для реализации индивидуального подхода на занятиях по физической культуре у студентов специальной медицинской группы и проведена оценка эффективности его применения в образовательном процессе вуза. Доказана эффективность использования ИИ для обеспечения персонализации занятий у студентов специальной медицинской группы. Применение ИИ позволило преподавателям обеспечить учет специфики заболеваний и физических возможностей каждого студента, позволило добиться улучшения физической работоспособности, снижения частоты обострений заболеваний и повышения удовлетворенности студентов занятиями.
Ключевые слова: студенты, специальная медицинская группа, физическое воспитание, искусственный интеллект.

Исследование выполнено при поддержке Программы развития Томского государственного университета (Приоритет-2030).

Литература

  1. Бегидова Т.П. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья: учебное пособие для вузов / Т.П. Бегидова. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 210 с. 
  2. Власова В.П. Физическая реабилитация студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях педагогического вуза / Власова В.П. // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С. 207.
  3. Горелов А.А. Индивидуализация как основа повышения эффективности спортивной деятельности / А.А. Горелов, М.С. Носков, А.А. Третьяков и др.  // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. – С. 137.
  4. Григоренко Д.В. Применение искусственного интеллекта в процессе физической подготовки / Д.В. Григоренко, К.П. Бакешин // Молодой ученый. — 2024. — № 15 (514). — С. 446-448.
  5. Коровникова Н.А. Искусственный интеллект в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы / Н.А. Коровникова // Социальные новации и социальные науки. – 2021. – № 2 (4). –  С. 98-113.
  6. Прошляков В.Д. Методы и средства диагностики в физическом воспитании и спорте студентов с отклонениями в состоянии здоровья / В.Д. Прошляков, А.С. Никитин. – М.: Эко-Вектор, 2015. – 160 с.