Совершенствование спортивной классификации в спорте лиц с интеллектуальными нарушениями

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Воробьев
Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург

Цель исследования – формирование подходов к совершенствованию спортивной классификации в спорте лиц с интеллектуальными нарушениями.
Методика и организация исследования. По результатам сравнения трех групп: спортсмены с синдромом Дауна, классической умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра, выявлены индивидуальные особенности спортсменов в каждой из групп. Это позволяет разделить спортсменов на классы в зависимости от физических и интеллектуальных возможностей, с учетом их разного психоэмоционального состояния.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что необходимым условием для предоставления равных возможностей для каждого спортсмена из перечисленных групп является проведение дифференциального анализа интеллектуальных, физических и адаптивных возможностей спортсменов. Объектом такого анализа является выделение ключевых различий и сходств между представленными группами спортсменов.

Ключевые слова: спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, классификация спортсменов, синдром Дауна, расстройство аутистического спектра.

Использованная литература

  1. Бардышевская М.К. Искаженный дизонтогенез: развитие идей В.В. Лебединского / М.К. Бардышевская // Педиатр. – 2015. – Т. 6. – №. 4. – С. 85-89.
  2. Набойченко Е.С. Психофизические возможности лиц с синдромом Дауна и условия их участия в параолимпийском спорте / Е.С. Набойченко // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 5. – С. 146-151.
  3. Набойченко Е.С. Психофизиологические особенности лиц с синдромом Дауна, влияющие на их возможность участия в спортивной деятельности / Е.С. Набойченко, В.И. Лупандин, О.Я. Бойко // Спорт лиц с интеллектуальными нарушениями. Состояние и перспективы развития (нормативные, правовые, программно-методические материалы) / Справочное издание. – Москва: ЛодоЛ, 2014 – С. 79–88.