Классификация цифровых технологий в профессиональной деятельности специалистов по адаптивной физической культуре
ˑ:
Магистр О.А. Озерова1
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева2
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Парфенова1, 3
1Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Казань
2Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
3Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань
Цель исследования – разработать и обосновать классификацию цифровых технологий с учетом их профессиональной направленности в АФК.
Методика и организация исследования. Проведен анализ ФГОС по направлению подготовки (специальности) 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и соотнесенных с ним профессиональных стандартов; контент-анализ интернет-источников; опрос специалистов по АФК организаций республики Татарстан.
Результаты исследования и выводы. Выделены две группы признаков классификации ЦТ в АФК: общего назначения, связанные со способами организации и реализации процедур автоматизированного сбора и поиска, обработки и хранения, а также распространения информации в электронном виде; специального назначения, определяющие профессиональную направленность использования ЦТ в АФК. Приведенная классификация способствует систематизации знаний в области применения и разработки ЦТ в АФК. Выделенные классификационные признаки обуславливают дифференциацию ЦТ в АФК, что делает возможным фокусировать внимание на конкретных направлениях их применения, более детально изучать технологии определенной группы, учитывать особенности и специфику для определенного типа оборудования.
Ключевые слова: профессионально-ориентированные цифровые технологии, адаптивная физическая культура, признаки (критерии) классификации.
Литература
- Карпов А.А. Ассистивные информационные технологии на основе аудиовизуальных речевых интерфейсов / А.А. Карпов // Труды СПИИРАН. 2013. Вып. 4 (27). – С. 114-129.
- Озерова О.А. Содержание и алгоритм реализации цифровых компетенций специалистов по адаптивной физической культуре / О.А. Озерова, Л.А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 5. – С. 19-22.
- Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет. – М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018 – 136 с.