Непрерывное профессиональное образование преподавателя физической культуры высшей школы на основе принципа полиструктурности

ˑ: 

Кандидат психологических наук, доцент Е.Г. Сайганова1
Доктор педагогических наук, доцент Е.А. Спиридонов1
Кандидат педагогических наук, доцент А.О. Миронов1
Е.Д. Бутакова1

1Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Москва

Цель исследования – научное обоснование педагогической модели непрерывного профессионального образования преподавателей физической культуры на основе принципа полифункциональности педагогической деятельности.
Методика и организация исследования. Разработана полифункциональная модель, непрерывного повышения квалификации, включающая пять конструктивных блоков педагогической деятельности: целеполагающий, развивающий, организаторский, содержательный, коммуникативный.
Результаты исследования и выводы. Разработанная модель непрерывного образования молодых педагогов, основанная на функциональных образовательных блоках, обеспечивает переход от самообразования к системе повышения квалификации, обеспечивающей достижение профессиональной успешности и конкурентоспособности преподавателя физического воспитания.
Использование конструктов педагогической деятельности в процессах, связанных с подготовкой кадровых резервов, масштабирует корпоративную мобильность и профессиональную мотивацию и обеспечивает реализацию стратегии опережающего развития в структуре профессиональной подготовленности педагога физической культуры. Выраженность связей между технологической модификацией педагогических концептов и уровнем профессионализма педагога указывает на процессы интеграции содержательных и технологических компонентов в решении задач непрерывного образования преподавателя физической культуры высшей школы.

Ключевые слова: физическое воспитание, педагогические конструкты, преподаватели высшей школы.

Литература

  1. Зюкин А.В. Нейтрализация неблагоприятных урбанистических факторов средствами эколого-дидактической среды вуза / А.В. Зюкин, О.Е. Понимасов, М.В. Габов, Н.В. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 10. – С. 108-109.
  2. Лубышева Л.И. Новые контуры развития высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева, С.И. Росенко // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 3-5.
  3. Миронов А.О. Антикризисная стратегия реализации физического воспитания студентов в условиях ограничения жизнедеятельности / А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Л.В. Морозова, Т.И. Мельникова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 61-62.
  4. Самоуков А.Ф. Физическая культура как средство неспецифической подготовки к управленческой деятельности / А.Ф. Самоуков, В.Ю. Крылатых, А.О. Миронов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 209-212.
  5. Фрунзе В.В. Эффективное использование управленческих ресурсов в реализации проекта «Спорт – норма жизни» / В.В. Фрунзе, Н.В. Колесников, О.Е. Понимасов // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 37-39.