Структурированный подход в профессиональном развитии педагога-новатора сферы физической культуры и спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Морозова1
Т.И. Мельникова1
О.П. Виноградова1
Е.Д. Бутакова1

1Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Санкт-Петербург

Цель исследования – формирование компетенций творческой инновационной деятельности будущих преподавателей физического воспитания.
Методика и организация исследования. Научная работа выполнена на основе компетентностно-структурированного подхода в развитии творческих способностей педагога физического воспитания. Процедурную основу составили методы системно-структурного, факторного и сравнительного анализа.
Результаты исследования и выводы. Определены структурные компоненты творческой личности: созидательное мышление, акмеологическая ориентация, творческое саморазвитие, двигательная вариативность. Выявлены компонентные составляющие творческой направленности будущих преподавателей физического воспитания: ценностно-мотивационный, содержательно-процессуальный, рефлексивный, личностный. Установлено, что творческий потенциал будущего специалиста заключается в развитии креативных способностей истремлении к саморазвитию.

Ключевые слова: физическое воспитание, педагог-новатор, творческая инновационная деятельность, гуманизация.

Литература

  1. Зюкин А.В. Нейтрализация неблагоприятных урбанистических факторов средствами эколого-дидактической среды вуза / А.В. Зюкин, О.Е. Понимасов, М.В. Габов, Н.В. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 10. – С. 108-109.
  2. Кирьянова Л.А. Полифункциональная фитнес-технология физического воспитания студентов управленческих специальностей / Л.А. Кирьянова, О.Е. Понимасов, Н.В. Колесников, О.П. Виноградова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 74-76.
  3. Лубышева Л.И. Новые контуры развития высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева, С.И. Росенко // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 3-5.
  4. Миронов А.О. Антикризисная стратегия реализации физического воспитания студентов в условиях ограничения жизнедеятельности / А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Л.В. Морозова, Т.И. Мельникова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 61-62.
  5. Морозова Л.В. Компетентностный подход по организации образовательного процесса по физической культуре в вузе / Л.В. Морозова, Т.И. Мельникова, О.П. Виноградова // Современный взгляд на науку и образование: Сборник научных статей. Том IX. – М.: Перо, 2021. – С. 42-45.
  6. Морозова Л.В. Современные образовательные технологии в процессе подготовки специалистов физической культуры и спорта / Л.В. Морозова, Л.А. Кирьянова, О.Г. Морозов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 182-186.
  7. Фрунзе В.В. Эффективное использование управленческих ресурсов в реализации проекта «Спорт – норма жизни» / В.В. Фрунзе, Н.В. Колесников, О.Е. Понимасов // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 37-39.