Интернационализация образовательной деятельности спортивных вузов

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева1
Доктор социологических наук, профессор С.И. Росенко2
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
2Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить основные формы и направления сетевого взаимодействия российских спортивных вузов в области развития международной деятельности.
Методика и организация исследования. Проведен анализ основных параметров международной образовательной и научной деятельности   российских вузов физической культуры и спорта.
Результаты исследования и выводы. В настоящее время развитие международной деятельности российских спортивных вузов характеризуется новыми тенденциями, отражающими специфику современного образовательного и научного пространства.  К их числу относятся реализация сетевых образовательных программ как инструмента выстраивания единой образовательной траектории вузов-партнеров, интернационализация научной деятельности, формирование внутриуниверситетской социокультурной среды и др. В своей совокупности обозначенные направления ведут к повышению образовательного и научного статуса российских спортивных университетов и их международной конкурентоспособности.

Ключевые слова: международная деятельность, сетевые образовательные программы, физическая культура, спорт.

Литература

  1. Ильина Н.А. Сетевые образовательные программы: эволюция формирования регуляторного подхода и вопросы практической реализации сетевой формы сотрудничества / Н.А. Ильина, О.А. Серова //  Актуальные вопросы российского права. – 2024. – Т. 19. – № 5. – С. 72-83.
  2. Каспржак А.Г. Сетевые образовательные программы как механизм повышения качества образования в университете: учеб.-метод. пособие / А.Г. Каспржак, А.А. Кобцева, А.Г. Кузнецова и др. //  Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. – 122 с.