Отношение будущих педагогов в области физической культуры к воспитанию как ключевой профессиональной задаче

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Пономарев1
Доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Радионова1
Кандидат педагогических наук, доцент С.В. Ривкина1
1Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить основные характеристики отношения будущих педагогов в области физической культуры к воспитанию как профессиональной задаче педагогической деятельности и определить пути совершенствования их профессиональной подготовки к организации воспитания подрастающего поколения.
Результаты исследования и выводы. В статье на основе анализа, обобщения и систематизации полученных исследовательских данных представлены характеристики отношения будущих педагогов в области физической культуры к воспитанию как профессиональной задаче педагогической деятельности. Эти характеристики раскрываются через ряд показателей: значимость воспитания для будущих педагогов; приоритеты обучающихся в задачах воспитания, наиболее важных в современных условиях и наиболее трудно решаемых; приоритеты обучающихся в методах воспитания, наиболее продуктивных в современных условиях и чаще всего используемых в образовательной практике; приоритеты обучающихся в формах воспитательной работы, наиболее продуктивных в современных условиях и чаще всего используемых в образовательной практике.

Ключевые слова: профессиональная педагогическая деятельность, воспитание, задачи, методы и формы воспитания, отношение будущих педагогов в области физической культуры к воспитанию.

Литература

  1. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография – 3-е изд., испр. под ред. под ред. В.А. КозыревА, Н.Ф. Радионовой, А.П. Тряпицыной – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 392 с.
  2. Пономарев, Г. Н. Отношение будущих педагогов по физической культуре к своей профессиональной подготовке / Г. Н. Пономарев, Н. Ф. Радионова, С. В. Ривкина // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 10. – С. 102-104. – EDN GFVIYO.
  3. Пономарев Г.Н. Отношение преподавателей вуза к профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре / Г.Н. Пономарев, Н.Ф. Радионова, С.В. Ривкина // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 11. – С. 55-57.
  4. Пономарев, Г. Н. Отношение будущих педагогов в области физической культуры к взаимодействию с преподавателями в образовательном процессе вуза / Г. Н. Пономарев, Н. Ф. Радионова, С. В. Ривкина // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 9. – С. 48-50. – EDN QWNMIS.
  5. Радионова Н.Ф. Подготовка студентов к решению современных общепрофессиональных задач педагогической деятельности: учебное пособие / Н.Ф. Радионова, С.В. Ривкина. – СПб.: Свое издательство, 2020. – 48 с.