Ассессмент – технологии в оценке компетенций руководителей физкультурно-спортивных организаций

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Н.В. Масягина1
Г.С. Жуков1

Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Плешаков1
Доктор педагогических наук, доцент Т.В. Пушкарева2
1Московский государственный университет спорта и туризма, Москва
2Московский педагогический государственный университет, Москва

Цель исследования – на основе разработки модели компетенций руководителя физкультурно-спортивной организации разработать технологию ассессмента как системы комплексной оценки профессионально-значимых личностных качеств, эффективности деятельности и компетенций руководителей физкультурно-спортивных организаций, подведомственных Департаменту спорта города Москвы.
Методика и организация исследования. Проведен анализ и интерпретация процессов и явлений, связанных с управленческой деятельностью руководителя физкультурно-спортивной организации.
Результаты исследования и выводы. В статье рассматривается ассессмент, как важный оценочный инструментарий профессиональной компетентности специалиста, обеспечивающий успешность и результативность системы комплексной оценки руководителей физкультурно-спортивных организаций. Исследования, проведенные в области менеджмента, организационной психологии и психологии труда, доказывают, что успешность ассессмента, как оценочного инструментария, обеспечивается систематически организованным комплексом мероприятий, направленных на оценку управленческой компетентности руководителя с целью определения эффективности его деятельности и возможности развития его управленческого потенциала [3, 4].

Ключевые слова: ассессмент, модель компетенций, комплексная оценка, кадровый потенциал, руководитель организации, управленческая деятельность.

Литература

  1. Адер Дж. О стремлении к превосходству / Дж. Адер. – СПб.: Астер-Х, 2017.
  2. Асессоров П.С. Формирование кадрового резерва компании как стратегическая задача / П.С. Асессоров, Е.Н. Картушина // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 5 (51). – С. 31-34.
  3. Бурмистров С.В. Ассессмент-центр как новая технология в системе управления персоналом / С.В. Бурмистров, С.А. Тихоновскова, С.И. Самыгин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2017. – № 6-7. – С. 187-190. – С. 187.
  4. Занковский А.Н. Ассессмент-центр: технология профессионального отбора и обучения новых лидеров / А.Н. Занковский, Т.Ю. Занковская. – М.: Литера, 2006. – 164 с.
  5. Мангутов И.С. Организатор и организаторская деятельность / И.С. Мангутов, Л.И. Уманский. – Л.: ЛГУ, 1975.
  6. Парыгин Б.Д. Лидерство и руководство в структуре организации групповой деятельности и общения / Б.Д. Парыгин – Санкт-Петербург: Питер, 2001.
  7. Распоряжение Департамента спорта города Москвы «О порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей подведомственных Департаменту спорта города Москвы учреждений» от 18 июля 2022 года № 214.
  8. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор. – М.: Контроллинг, 1991.
  9. Терехова Т.А. Ассессмент-центр как метод оценки компетентности руководителя / Т.А. Терехова. Л.Л. Михайлова. – Иркутск: Байкальский государственный университет, 2011. – 206 с.
  10. Файоль А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль. – М.: Республика, 2005.
  11. Bray D.W., Campbell R.J. & Grant D.L. Formative Years in Business: A Long-term AT&T Study of Managerial Lives. New York, NY: Wiley, 1974. pp. 180-189.
  12. Hodgkinson G.Ph. & Sparrow P.R. The Competent Organization: A Psychological Analysis of the Strategic Management Process (Managing Work and Organizations). Philadelphia, PL: Open University Press, 2002. pp. 412.
  13. Hodgkinson G.Ph. Images of Competitive Space: A study in Managerial and Organizational Strategic Cognition. Basingstoke, UK: Palgrave Macmillan, 2005. pp. 248.
  14. Terry G.R. Principles of Management. Homewood, IL: Richard D. Irwin, 1953.