Совершенствование скоростно-силовых качеств футболистов на этапе спортивной специализации

ˑ: 

Аспирант К.И. Бедарьков1
Доктор педагогических наук, профессор В.Г. Шилько1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования – разработать тестовые задания, определяющие уровень скоростно-силовых качеств юных футболистов.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие две группы футболистов: 12-13 и 14 лет. Анализ данных проводился по внутригрупповым и межгрупповым показателям. Оценочный коэффициент позволил сравнивать статистическую совокупность результатов измерений различных физических величин в соответствующих им физических единицах.
Результаты исследования и выводы. Предложенные тестовые задания позволяют выявить уровень развития скоростно-силовых качеств. Для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса, ориентированного на развитие скоростно-силовых качеств, необходимо дифференцировать физическую нагрузку на основе учета индивидуальных особенностей футболистов 12-14 лет.

Ключевые слова: скоростно-силовые способности, динамика, футболисты этапа спортивной специализации, контроль и оценка скоростно-силовых способностей.

Литература

  1. Германов Г.Н. Темпы прироста показателей физического развития, функциональной и двигательной подготовленности школьников в различные периоды возрастного развития / Г.Н. Германов // Культура физическая и здоровье. – 2014. – № 4 (51). – С. 81–87.
  2. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с.
  3. Кайгородова А.В. Физические упражнения для развития скоростно-силовых способностей: учебно-методическое пособие / А.В. Кайгородова, Р.Х. Митриченко. – Ижевск: Удмуртский университет, 2015. – 35 c.
  4. Менхин, Ю. В. О выборе методик для развития скоростно-силовых качеств / Ю. В. Менхин // Теория и практика физической культуры. – 1986. – № 8. – С. 25. – EDN YSAUCP.