Социально-педагогические условия для возрастания роли семьи в увеличении физической активности детей школьного возраста

ˑ: 

Д.Н. Пухов1
Кандидат экономических наук А.В. Царева1
Кандидат педагогических наук А.И. Гребенников1
А.В. Малинин1

1Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить социально-педагогические компоненты влияния семьи на уровень физической активности детей школьного возраста.
Методика и организация исследования. Проведен опрос 2555 школьников 11-16 лет (1287 мальчиков и 1268 девочек), в ходе которого школьники отвечали на вопросы, связанные с их физической активностью и особенностями жизни в семье.
Результаты исследования и выводы. Результаты опроса показали, что в семьях, где их члены занимаются физическими упражнениями и спортом, существуют отношения сотрудничества, взаимопомощи и поддержки, члены семьи проводят много времени в совместном общении и взаимодействии, вырастают дети с сознательным отношением к физической активности, они вовлечены в занятия физической культурой и спортом, чувствуют себя защищенными.

Ключевые слова: физическая активность, дети школьного возраста, высокий и низкий уровень физической активности, влияние семьи на физическую активность школьников.

Литература

  1. Комков А.Г. Здоровье и поведение российских школьников / А.Г. Комков, Л.И. Лубышева, А.В. Малинин, В.Н. Утенко // Отчет по результатам исследования 2003/2004. – СПб.: СПбНИИФК, 2004. – 228 с.
  2. Неравенство в период взросления: гендерные и социально-экономические различия в показателях здоровья и благополучия детей и подростков. // Исследование «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC): международный отчет по результатам исследования 2013/2014». – Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ, 2016.
  3. Inchley J., Currie D., Budisavljevic S., Torsheim T., Jastad A., Cosma A. и др. В центре внимания здоровье и благополучие подростков. Результаты исследования «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC) 2017/2018 гг. в Европе и Канаде. Международный отчет. Т. 1. Основные результаты. – Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ, 2020. – С. 8-10.
  4. Пухов, Д. Н. Роль социальной поддержки семьи в формировании мотивации к увеличению физической активности детей школьного возраста / Д. Н. Пухов, А. В. Царева, А. В. Малинин // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 10. – С. 85-87. – EDN OUKLOS.