Развитие физических способностей детей в начальной школе

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Г.Г. Полевой1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Б. Саблин2
Кандидат педагогических наук, профессор С.В. Чернышев2
1Московский политехнический университет, Москва
2Московский технический университет связи и информатики, Москва

Цель исследования – экспериментально доказать эффективность применения комплекса упражнений, направленного на всестороннее развитие физических качеств обучающихся на учебных занятиях в начальной школе.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе общеобразовательной средней школы № 60, г. Киров, Россия. Школьники из контрольной группы занимались по стандартной программе по физической культуре в школе. Школьники из экспериментальной группы занимались по той же программе, но при этом на каждом учебном занятии в течение 10 минут выполняли комплекс физических упражнений, направленный на всестороннее развитие физических качеств: гибкости, скоростно-силовых и силовых качеств, быстроты движений, координационных способностей.
Результаты исследования и выводы. Результаты тестирования физической подготовленности школьников 10-11 лет в начале и в конце эксперимента показали положительное влияние предложенного комплекса упражнений. В дальнейшем планируется проведение дополнительного исследования для изучения влияния предложенного комплекса упражнений на другие физические качества.

Ключевые слова: школьная программа, урок, физическая культура, физическое развитие, физические качества.

References

  1. Apriyano B., Zainuddin Z.A., Hashim A.H.M, Sayyd S.M., Mazlan A.N. Physical fitness levels of junior high school students in different regions: Highlands, lowlands, and islands. Journal of Physical Education and Sport. 2023; 23(12), 3378-3384.
  2. de Bruijn A.G., Mombarg R., Timmermans A. C. The importance of satisfying children’s basic psychological needs in primary school physical education for PE-motivation, and its relations with fundamental motor and PE-related skills. Physical Education and Sport Pedagogy. 2022; 27(4):422-439.
  3. Kainov A.N., Kuryerova G.I. Working Programs. Physical Culture. Grades 1–11. Comprehensive Program of Physical Education of School Children; Teacher: Moscow, Russia, 2019; p. 169.
  4. Piñeiro-Cossio J, Fernández-Martínez A, Nuviala A, Pérez-Ordás R. Psychological wellbeing in physical education and school sports: A systematic review. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2021;18(3):864.
  5. Polevoy G.G., Sablin A.B., Cherbishev S.V. Influence of burpie on endurance and speed of schoolchildren. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2023;1:78-80.
  6. Polevoy G.G., Sablin A.B. Development of flexibility of children with different types of the nervous system using speed-strength exercises. Archives of Pharmacy Practice. 2022;13(2):7-10.
  7. Polevoy G.G., Sablin A.B. Development of coordination abilities with the help of the burpee exercise. International Journal of Pharmaceutical Research and Allied Sciences. 2022;11(1):108-112.
  8. Polevoy G.G., Sablin A.B. The influence of burpee on the distribution of attention of schoolchildren 15-16 years old. Archives of Pharmacy Practice. 2022;13(3):29-32.