Развитие физических способностей детей в начальной школе
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Г.Г. Полевой1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Б. Саблин2
Кандидат педагогических наук, профессор С.В. Чернышев2
1Московский политехнический университет, Москва
2Московский технический университет связи и информатики, Москва
Цель исследования – экспериментально доказать эффективность применения комплекса упражнений, направленного на всестороннее развитие физических качеств обучающихся на учебных занятиях в начальной школе.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе общеобразовательной средней школы № 60, г. Киров, Россия. Школьники из контрольной группы занимались по стандартной программе по физической культуре в школе. Школьники из экспериментальной группы занимались по той же программе, но при этом на каждом учебном занятии в течение 10 минут выполняли комплекс физических упражнений, направленный на всестороннее развитие физических качеств: гибкости, скоростно-силовых и силовых качеств, быстроты движений, координационных способностей.
Результаты исследования и выводы. Результаты тестирования физической подготовленности школьников 10-11 лет в начале и в конце эксперимента показали положительное влияние предложенного комплекса упражнений. В дальнейшем планируется проведение дополнительного исследования для изучения влияния предложенного комплекса упражнений на другие физические качества.
Ключевые слова: школьная программа, урок, физическая культура, физическое развитие, физические качества.
References
- Apriyano B., Zainuddin Z.A., Hashim A.H.M, Sayyd S.M., Mazlan A.N. Physical fitness levels of junior high school students in different regions: Highlands, lowlands, and islands. Journal of Physical Education and Sport. 2023; 23(12), 3378-3384.
- de Bruijn A.G., Mombarg R., Timmermans A. C. The importance of satisfying children’s basic psychological needs in primary school physical education for PE-motivation, and its relations with fundamental motor and PE-related skills. Physical Education and Sport Pedagogy. 2022; 27(4):422-439.
- Kainov A.N., Kuryerova G.I. Working Programs. Physical Culture. Grades 1–11. Comprehensive Program of Physical Education of School Children; Teacher: Moscow, Russia, 2019; p. 169.
- Piñeiro-Cossio J, Fernández-Martínez A, Nuviala A, Pérez-Ordás R. Psychological wellbeing in physical education and school sports: A systematic review. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2021;18(3):864.
- Polevoy G.G., Sablin A.B., Cherbishev S.V. Influence of burpie on endurance and speed of schoolchildren. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2023;1:78-80.
- Polevoy G.G., Sablin A.B. Development of flexibility of children with different types of the nervous system using speed-strength exercises. Archives of Pharmacy Practice. 2022;13(2):7-10.
- Polevoy G.G., Sablin A.B. Development of coordination abilities with the help of the burpee exercise. International Journal of Pharmaceutical Research and Allied Sciences. 2022;11(1):108-112.
- Polevoy G.G., Sablin A.B. The influence of burpee on the distribution of attention of schoolchildren 15-16 years old. Archives of Pharmacy Practice. 2022;13(3):29-32.