Критерии оценивания студентов специальной медицинской группы по предмету «Физическая культура»

ˑ: 

Аспирант Е.Е. Лукашина1, 3
Кандидат педагогических наук доцент С.А. Семенова1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Кулькова1
Доктор педагогических наук, доцент А.В. Антипов1
1Государственный университет просвещения, Мытищи, Московская область
2Московский педагогический государственный университет, Москва
3Государственный университет по землеустройству, Москва

Цель исследования – обосновать и экспериментально апробировать систему балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов по предмету «Физическая культура».
Методика и организация исследования. В эксперименте участвовало 30 студенток 1-го курса Государственного университета по землеустройству г. Москвы, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Студенты были поделены на две группы – экспериментальную и контрольную (по 15 человек в каждой). Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки предполагало решение нескольких задач: повышение адаптационного потенциала занимающихся; повышение двигательной активности и вовлечение студентов в регулярные занятия физическими упражнениями; обеспечение корректной оценки по физической культуре, на основе освоения индивидуального физкультурно-оздоровительного маршрута.
Результаты исследования и выводы. Представлены результаты внедрения разработанной авторами технологии оценивания и ее роль в повышении двигательной активности и вовлечении студентов в регулярные занятия физическими упражнениями, удовлетворенности студентов процессом физического воспитания. Технология оценивания по дисциплине «Физическая культура» предусматривает в качестве зачетных баллов: высокий уровень двигательной активности в режиме дня, повышение функциональных резервов организма, участие в спортивно-массовых мероприятиях, методологическую грамотность, активность на занятиях (включая работу по домашним заготовкам), расширение двигательного опыта, исследовательскую деятельность.

Ключевые слова: студенты специальной медицинской группы, рейтинговая система оценки.

Литература

  1. Внукова Е.Ю. Балльно-рейтинговая система оценки для студентов специальной медицинской группы по дисциплине «Физическая культура» / Е.Ю. Внукова, Т.И. Макаренкова, Е.Г. Михальченко // Культура физическая и здоровье. – 2018. – № 1 (65). – С. 24-26.
  2. Доронцев А.В. Концепция общекультурных компетенций по физической культуре в медицинских вузах / А.В. Доронцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 4 (146). – С. 61-64.
  3. Загревская, А. И. Рейтинг как показатель уровня обученности студентов специальной медицинской группы по дисциплине "Физическая культура" / А. И. Загревская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 1. – С. 72-76. – EDN JWJZZJ.
  4. Минникаева, Н. В. Оценка показателей двигательной активности студентов специальной медицинской группы / Н. В. Минникаева, Н. В. Колесников, С. В. Шабашева // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 3. – С. 79-81. – EDN DVYRPC.
  5. Сокунова С.Ф. Балльно-рейтинговая система как фактор повышения физической и умственной работоспособности в процессе обучения / С.Ф. Сокунова, В.П. Косихин, С.В. Лобанов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 8 (186). – С. 264-267.