Диверсификация структуры психолого-педагогического сопровождения занятий по физическому воспитанию студенток вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Минникаева1
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Григан1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Морозова1
Доцент Е.В. Немцева2
1Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербург
2Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – оценить эффективность диверсификации структуры психолого-педагогического сопровождения занятий по физическому воспитанию на основе количественно-качественного анализа функционального, физического и психоэмоционального состояния студенток вуза.
Методика и организация исследования. Количественный и качественный анализ функционального, физического и психоэмоционального состоя­ния студенток проводился на основе методик: устный и онлайн-опрос, педагогическое и психологические тестирование. В исследовании приняли участие 210 студенток, 1–3-го курсов, вузов: Донской государственный технический университет (ДГТУ) и Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) двух регионов Российской Федерации, средний возраст на момент исследования – 18,2 года, эксперимент продолжался девять месяцев. В ходе эксперимента были использованы методики: традиционные – «Аэробика» (в виде фитнес-технологии), «Стретчинг», инновационные – «Аутотренинг», «Дыхательный практикум» и «Музыкотерапия».
Результаты исследования и выводы. Экспериментально было показано достоверное улучшение результатов функционального, физического и психоэмоционального состояния, за исключением двух показателей из восьми изучаемых. Особенно возросли показатели в психоэмоциональном состоя­нии – отмечалась позитивная динамика хорошего самочувствия, настроения и активности, а также произошло снижение личностной тревожности до результата умеренной интенсивности. Полученные результаты свидетельствуют о том, что психолого-педагогическое сопровождение, адаптированное для практических занятий по физическому воспитанию со студентками 1–3-го курсов, является эффективным.

Ключевые слова: диверсификация в образовании, психолого-педагогическое сопровождение, практические занятия по физическому воспитанию, студентки 1–3-го курсов.

Литература

  1. Грицик А.А. Влияние физической культуры на стрессоустойчивость организма / А.А. Грицик, С.А. Григан // Сборник материалов XXXII всероссийской научно-практической конференции студентов, магистров, аспирантов, молодых ученых, профессорско-преподавательского состава. Ростов-на-Дону, 2021. – С. 110-113.
  2. Кибыш А.И. Уровень тревожности и факторы влияния на нее у студенческой молодежи / А.И. Кибыш // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2023 – Т. 12. – № 8 А. – С. 209-216.
  3. Минникаева Н.В. Исследование структуры заболеваемости по нозологии у студентов 1-3-го курсов, отнесенных к специальной медицинской группе / Н.В. Минникаева // Сб. мат-лов XI Международного Конгресса «Спорт, человек, здоровье» 26-28 апреля 2023 г., Санкт-Петербург / под ред. С.И. Петрова. – СПб.: Политех-Пресс, 2023. – С. 408-410.