Отношение студентов классического университета к фиджитал-спорту

ˑ: 

Аспирант А.В. Матяш1
Доктор педагогических наук, профессор И.В. Манжелей1
1Тюменский государственный университет, Тюмень

Цель исследования – выявить отношения студентов классического университета к функционально-цифровому двоеборью.
Методика и организация исследования. Проведен онлайн-опрос по структурированной анкете студентов Тюменского государственного университета (600 человек), в том числе 439 девушек-студенток (372 бакалавриата и 67 магистратуры) и 161 юноша-студент (120 бакалавриата, 41 магистратуры).
Результаты исследования и выводы. В рамках онлайн-опроса выявлено, что девушки-студентки проявляют наибольшую сетевую социальную активность, а юноши – спортивную, так как вовлечены в классический массовый спорт и фиджитал-спорт, нежели девушки. Более 73% опрошенных респондентов считают, что фиджитал-спорт будет широко распространен в будущем. Наиболее значимыми мероприятиями, которые в большей мере будут способствовать развитию фиджитал-спорта в вузе, студенты назвали рекламу в социальных сетях, строительство фиджитал-центров, проведение пропагандистских, физкультурно-спортивных акций и кампаний, ориентированных на ЗОЖ.

Ключевые слова: классический университет, массовый спорт, фиджитал-спорт, отношение студентов, вовлеченность, перспективы развития.

Литература

  1. Загвязинский В.И Общая панорама педагогического исследования по проблемам физической культуры и спорта / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 3. – С. 3-5.
  2. Манжелей И.В. Построение методологии педагогического исследования проблемы подготовки студентов в фиджитал-футболе / И.В. Манжелей, А.В. Матяш // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2023. – № 5. – С. 65.
  3. Масягина Н.В. Международные соревнования на основе цифровых технологий как условие трансформации подготовки кадров для индустрии спорта / Н.В. Масягина, В.А. Плешаков, Е.Н. Скаржинская, М.А. Новоселов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 4. – С. 2-4.
  4. Миронов И.С. Киберспорт в студенческой среде: проблемы и перспективы развития / И.С. Миронов, М.А. Правдов, Г.Н. Митрофанова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 1 (167). – С. 208-212.
  5. Попова А.В. Фиджитал спорт как фактор привлечения студенческой молодежи в сферу физической культуры и спорта / А.В. Попова // Сборник докладов XVI Международной научно-практической конференции «Тенденции развития физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях» Москва, Изд-во Московского государственного строительного университета. – 2023. – С. 273-275.