Динамика физического развития студентов-первокурсников средствами общей физической подготовки
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент А.С. Болдов1
Доктор медицинских наук, профессор И.Н. Медведев2
Е.С. Куманцова3
О.И. Вершкова4
1Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
2Российский государственный социальный университет, Москва
3Московский государственный технический университет гражданской авиации, Москва
4Пензенский государственный университет, Пенза
Цель исследования – определить динамику физических показателей студентов-первокурсников, приступивших к тренировкам в рамках общей физической подготовки.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие студенты-первокурсники в количестве 23 человека (возраст 17-18 лет), которые были разделены на две группы. Первая (экспериментальная) группа (ЭГ) образована 12 студентами, выразивших желание заниматься в ходе недели трижды в секции общей физической подготовки по одному часу за одну тренировку. Занятия с ними проводил специально подготовленный тренер, обеспечивавший разностороннюю нагрузку на юношеский организм и тем самым гармоничное и плавное их физическое развитие. Вторая группа – контрольная (КГ), имела физические нагрузки только на уроках физической культуры в университете, которые посещали нерегулярно. В работе применялись тесты для выявления уровня физического развития. Тестирование было проведено в начале наблюдения и по истечении четырех месяцев исследования.
Результаты исследования и выводы. У тренирующихся первокурсников улучшились показатели в выполнении следующих тестов: подтягивание на перекладине, подъем туловища, отжимание от пола, челночный бег и прыжки в длину. Тренировки в рамках общей физической подготовки обеспечивают доступные средства физической активности студентов, которые только поступили на первый курс.
Ключевые слова: студенты-первокурсники, спорт, физические нагрузки, общая физическая подготовка, физические возможности.
Литература
- Аленуров Э.А. Влияние регулярных занятий мини-футболом на общую физическую подготовленность студентов университета / Э.А.Аленуров, В.И. Шарагин, А.Д. Калинин, И.И. Файзуллина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 3 (217). – С. 8-12.
- Доронцев А.В. Физические возможности юношей, занимающихся в секции дзюдо / А.В. Доронцев, Д.Г. Морозов, С.Ю. Завалишина, А.Л. Юрченко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – №4 (218). – С. 100-104.
- Завалишина С.Ю. Физиологические особенности студентов с тугоухостью, регулярно занимающихся адаптивным футболом / С.Ю. Завалишина, М.А. Петрова, Н.Г. Пряникова, В.И. Пахомов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5 (195). – С. 140-144.
- Завалишина С.Ю. Функциональные характеристики зрелых мужчин, систематически занимающихся гиревым спортом / С.Ю. Завалишина, М.В. Горячева, Д.Г. Морозов // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 41.
- Карпов В.Ю. Социально-личностное воспитание студентов с использованием средств физической культуры и спорта / В.Ю. Карпов. – Москва: Перспектива, 2013. – 191 с.
- Петрова М.А. Степень развития качества быстроты у представителей игровых видов спорта / М.А.Петрова, С.Ю. Завалишина, А.С. Болдин, М.О. Одинцова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6 (220). – С. 288-292.
- Ткачева Е.С. Функциональные характеристики кардиореспираторной системы у юных баскетболистов / Е.С. Ткачева, Г.С. Маль, С.Ю. Завалишина, О.Н. Макурина // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 72.