Развитие активной и пассивной гибкости на уроках физической культуры

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.П. Власова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Пащенко2
1Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
2Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – разработать специальные упражнения с использованием новых видов оборудования для развития пассивной и активной гибкости на уроках физической культуры в процессе освоения разделов школьной программы с обучающимися старшего школьного возраста.
Методика и организация исследования. В педагогической разработке приняли участие 24 обучающихся старшего школьного возраста (девушки 15-17 лет). Для определения уровня развития пассивной и активной гибкости и подвижности в суставах была разработана программа педагогического тестирования включающего различные двигательные тесты.
Результаты исследования и выводы. Комплексы специальных упражнений реализовывались в эксперименте поэтапно. На первом этапе применяли упражнения пассивного характера, на втором – увеличивалось время выполнения активного характера. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность поэтапного применения упражнений для развития гибкости и подвижности в суставах с применением нового вида оборудования на уроках физической культуры с обучающимися старшего школьного возраста.

Ключевые слова: гибкость, обучающиеся старшего школьного возраста, новые виды оборудования, урок физической культуры.

Литература

  1. Баранов А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблема, пути решения / А.А. Баранов // Российский педиатрический журнал. – 2020. – № 2. – С. 5.
  2. Власова О.П. Показатели координационных способностей юных гимнасток при выполнении специальных упражнений на подвижность в плечевых суставах / О.П. Власова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 5-6. – С. 285-293.
  3. Власова О.П. Развитие гибкости в процессе освоения равновесий юными гимнастками на этапе начального обучения / О.П. Власова, Ю.В. Коричко, А.А. Красова, А.А. Коричко // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 11. – С. 100-102.
  4. Нельсон А. Анатомия упражнений на растяжку / А. Нельсон, Ю. Кокконен; пер. с англ. С. Э. Борич. – Минск: Попурри, 2019. – 224 с.
  5. Печеневская Н.Г. Развитие гибкости на этапе начального обучения в художественной гимнастике / Н.Г. Печеневская, Е.В. Карташова, Ю.В. Коричко, Г.Н. Пшеничникова // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 12. – С. 25-27.
  6. Пшеничникова Г.Н. Обоснование рассредоточенного применения упражнений на гибкость в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки / Г.Н. Пшеничникова, О.П. Власова, Ю.В. Коричко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 5. – С. 42-48.