Развитие гибкости девочек младшего школьного возраста с использованием резинового амортизатора в художественной гимнастике

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Е.В. Беклемишева
Российский университет спорта (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику развития гибкости девочек-гимнасток младшего школьного возраста с использованием резинового амортизатора.
Методика и организация исследования. В эксперименте участвовали гимнастки младшего школьного возраста, контрольная группа (КГ) занималась по традиционной программе спортивной школы по развитию гибкости. Экспериментальная группа (ЭГ) тренировалась по авторской программе с внедрением комплекса упражнений с резиновым амортизатором. До и после педагогического эксперимента проводилось тестирование контрольных элементов: шпагаты, мост, выкрут рук, наклон вперед сидя, сгибание и разгибание стоп, поднимание ног вперед, в сторону и назад.
Результаты исследования и выводы. Применение резинового амортизатора в процессе технико-тактической подготовки юных гимнасток позволяет добиться качественного и эффективного выполнения комбинаций в тренировочном и соревновательном периодах.

Ключевые слова: физическая подготовка, понятие физического качества гибкости, шкала оценки физической подготовленности, гимнастки.

Литература

  1. Карпенко JI.A. Художественная гимнастика / Л.A. Карпенко. – Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – 382 с.
  2. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика / Т.С. Лисицкая. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 231 с.
  3. Назарова О.М. Методика проведения занятий по художественной гимнастике с детьми 7-11 лет: Методическая разработка для тренера / О.М. Назарова. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 139 с.
  4. Новикова Л.А. Развитие гибкости в художественной гимнастике: учебно-метод. пособие / Л.А. Новикова, А.С. Исмаилова. – М., 2016. – 48 с.
  5. Фомин Н.А. Физиология человека / Н.А. Фомин. – М.: Просвещение, 1992. – 352 с.