Функциональные особенности развития выносливости у штангистов и гиревиков

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор К.К. Скоросов1
Доктор биологических наук, профессор С.Ю. Завалишина2
Кандидат педагогических наук, доцент О.Г. Рысакова2
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Клещев3
1Пензенский государственный университет, Пенза
2Российский государственный социальный университет, Москва
3Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Цель исследования – выявить различия в уровне выносливости штангистов, гиревиков и физически не тренирующихся подростков и юношей, в том числе в зависимости от возраста.
Методика и организация исследования. В работе приняли участие студенты со спортивным стажем не менее двух лет и регулярно тренирующихся по два-три раза в неделю. Всех участников разделили на несколько групп: гиревики-подростки 13-14 лет – 11 чел., гиревики-юноши 17-18 лет – 13 чел., штангисты-подростки 13-14 лет – 13 чел., штангисты-юноши 17-18 лет – 14 чел. Кроме того, были набраны две группы физически нетренирующихся сверстников из 14 подростков 13-14 лет и 15 юношей 17-18 лет. Выполнялась оценка общей выносливости в ходе теста PWCI70 и максимального потребления кислорода (МПК). Результаты этой оценки обрабатывались при помощи t-критерия Стьюдента.
Результаты исследования и выводы. Показано, что нормальное протекание процессов роста и развития в юном организме связано с реализацией в нем анаболических процессов, что способствует повышению уровня выносливости. В подростковом и юношеском возрастах гиревики по уровню выносливости превышали штангистов. Наименьшая развитость выносливости отмечена у подростков и юношей, спортом не занимающихся.

Ключевые слова: студенты, школьники, подростки, юноши, спорт, физические возможности, выносливость, штангисты, гиревики.

Литература

  1. Аленуров Э.А. Влияние регулярных занятий мини-футболом на общую физическую подготовленность студентов университета / Э.А. Аленуров, В.И. Шарагин, А.Д. Калинин, И.И. Файзуллина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 3(217). – С. 8-12.
  2. Болдов А.С. Физиологические показатели дыхательной системы у астенизированных студентов, начавших занятия каратэ / А.С. Болдов, В.Ю. Карпов, И.Н. Медведев, Д.А. Иванов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 11 (213). – С. 31-36.
  3. Доронцев А.В. Функциональные возможности сердца у студентов-баскетболистов / А.В. Доронцев, В.Ю. Карпов, И.Н. Медведев, И.С. Погосова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 9 (211). – С. 93-97.
  4. Карпов В.Ю. Социально-личностное воспитание студентов с использованием средств физической культуры и спорта / В.Ю. Карпов. – Москва: ООО «Перспектива», 2013. – 191 с.
  5. Карпов В.Ю. Функциональные особенности дыхательной системы у юных футболистов / В.Ю. Карпов, И.Н. Медведев, А.А. Рязанцев, А.С. Селиверстова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 5 (207). – С.200-205.
  6. Пучкова Н.Г. Функциональное развитие дыхательной системы при занятиях армспортом / Н.Г. Пучкова, И.Н. Медведев, В.В. Клещев, А.В. Доронцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 5 (219). – С. 326-329.