Комплексный педагогический контроль при построении учебно-тренировочного процесса лыжников-прыгунов на начальном этапе подготовки
ˑ:
Г.К. Лебедев
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург
Цель исследования – экспериментально обосновать комплексный педагогический контроль при построении учебно-тренировочного процесса лыжников-прыгунов на начальном этапе подготовки.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 16 спортсменов второго и третьего годов начального этапа подготовки в ГАУ СО СШОР «Аист» г. Нижний Тагил. В экспериментальной группе трижды проводился этапный комплексный педагогический контроль спортсменов с использованием информативных и надежных тестов, по результатам которых формировались типологические подгруппы спортсменов, критериями комплектования которых являлись разные уровни физической и технической подготовленности.
Результаты исследования и выводы. Реализация комплексного педагогического контроля при построении учебно-тренировочного процесса на начальном этапе подготовки позволяет выявить значимые показатели физической и технической подготовленности, что позволяет повысить эффективность процесса спортивного мастерства лыжников-прыгунов.
Ключевые слова: лыжники-прыгуны, дифференцированный подход, учебно-тренировочный процесс, педагогический контроль.
Литература
- Квашук П.В. Пути исследования и реализации дифференцированного подхода в системе подготовки юных спортсменов / П.В. Квашук // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 10. – С. 45–47.
- Лебедев Г.К. Оценка уровня технической подготовленности прыгунов на лыжах с трамплина на базовых этапах подготовки / Г.К. Лебедев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 142–148.