Реализация психолого-педагогических условий в процессе формирования спортивной культуры студентов на основе интеграции образовательной и спортивной деятельности

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Бурцева1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Бурцев1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Ю. Игошин2
1Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Казань
2Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева, Чебоксары

Ключевые слова: спортивная культура, психолого-педагогические условия, интеграция, образовательная и спортивная деятельность, студенты.

Определены и последовательно реализованы следующие психолого-педагогические условия формирования спортивной культуры студентов: 1) развитие самосознания личности студентов применительно к своему образу «Я», как совокупности индивидуальных и личностных характеристик по отношению к себе, как субъекту спорта, целям, задачам, содержанию и результатам спортивной деятельности в процессе развития самопознания, самоотношения и самоопределения; 2) формирование спортивной мотивации (потребностей, мотивов, установок) и спортивного характера (волевых свойств и качеств личности) по отношению к учебной, учебно-тренировочной, соревновательной и самостоятельной спортивной деятельности; 3) воспитание положительного ценностного отношения к физическому, психическому и социальному здоровью и здоровому образу жизнедеятельности, избранному виду спорта и спортивному стилю жизни; 4) интеграция образовательной и спортивной деятельности с учетом качественного своеобразия индивидуальных познавательных интересов, потребностей, мотивов, ценностно-смысловых ориентиров, установок к осуществлению будущей профессиональной деятельности студентов.

Литература

  1. Бурцев В.А. Развитие этического компонента спортивной культуры студентов в процессе формирования ценностно-смысловой ориентации к спортивной деятельности / В.А. Бурцев, Е.В. Бурцева, Н.В. Игошина // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 27.
  2. Бурцев В.А. Развитие волевого компонента спортивной культуры студентов в процессе спортивной деятельности / В.А. Бурцев, Е.В. Бурцева, Т.В. Антонова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 10. – С. 56.
  3. Бурцев В.А. Развитие эстетического компонента спортивной культуры студентов в процессе спортивной деятельности / В.А. Бурцев, Е.В. Бурцева, С.В. Леженина // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 86.