Дидактическая интеграция физического воспитания и образовательной деятельности в условиях вузов Государственной службы

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.О. Миронов1
Кандидат экономических наук, доцент М.Ю. Белякова1
Доктор педагогических наук, доцент Е.А. Спиридонов1
В.Н. Фетисов1

1Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Москва

Цель исследования – разработать и обосновать модель совмещенного обучения, предоставляющую возможности для стабильного и непрерывного формирования спортивных навыков и образовательных компетенций.
Методика и организация исследования. Реализована алгоритмизация организаторской и учебно-тренировочной деятельности в итерациях проектного менеджмента. Проведены наблюдения, позволяющие оценить динамику профессиональных компетенций и спортивной подготовленности 37 студентов (15 юношей и 22 девушек), в возрасте 20,5±0,5 года.
Результаты исследования и выводы. Структурирование образовательной и спортивно-тренировочной деятельности по направлениям управленческих функций менеджмента физической культуры и спорта, формирует высокий уровень профессиональных компетенций и спортивной подготовленности студентов-спортсменов. Масштабирование многокритериальных задач подготовки управленческих кадров, синхронизация процессов образовательной и спортивной деятельности обучающихся, достижение баланса между основными и дополнительными образовательными программами подготовки специалиста-управленца, обуславливают репрезентативность источников повышения профессионального и физического потенциала студентов-управленцев.

Ключевые слова: студенты, модель совмещенного обучения, профессиональные компетенции, спортивные навыки.

Литература

  1. Зюкин А.В. Нейтрализация неблагоприятных урбанистических факторов средствами эколого-дидактической среды вуза / А.В. Зюкин, О.Е. Понимасов, М.В. Габов, Н.В. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 10. – С. 108-109.
  2. Кирьянова Л.А. Полифункциональная фитнес-технология физического воспитания студентов управленческих специальностей / Л.А. Кирьянова, О.Е. Понимасов, Н.В. Колесников, О.П. Виноградова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 74-76.
  3. Лубышева Л.И. Новые контуры развития высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева, С.И. Росенко // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 3-5.
  4. Миронов А.О. Антикризисная стратегия реализации физического воспитания студентов в условиях ограничения жизнедеятельности / А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Л.В. Морозова, Т.И. Мельникова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 61-62.
  5. Самоуков А.Ф. Физическая культура как средство неспецифической подготовки к управленческой деятельности / А.Ф. Самоуков, В.Ю. Крылатых, А.О. Миронов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 209-212.
  6. Фрунзе В.В. Эффективное использование управленческих ресурсов в реализации проекта «Спорт – норма жизни» / В.В. Фрунзе, Н.В. Колесников, О.Е. Понимасов // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 37-39.