Проблемы и перспективы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в условиях обновленного ФГОС

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Давыдова2
Кандидат педагогических наук, доцент О.С. Красникова2
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – выявить проблемы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в системе общего образования в условиях обновленного ФГОС (ФОП).
Методика и организация исследования. С помощью онлайн-анкетирования проведен опрос 239 учителей физической культуры, представляющих общеобразовательные учреждения Сургутского района, г. Сургута, г. Нижневартовска, г. Белоярского.
Результаты исследования и выводы. С достаточной степенью достоверности можно судить о проблемах содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в системе общего образования в условиях обновленного ФГОС (ФОП). В результате проведенного опроса были выявлены педагогические затруднения, связанные с условиями преподавания учебного предмета «Физическая культура». Многие педагоги отмечают недостаточность методических знаний в реализации модулей флорбол, бадминтон, футбол для всех, фитнес-аэробика, лыжная подготовка.

Ключевые слова: анкетирование, учителя физической культуры, учебный предмет, физическая культура, содержание, технологии преподавания.

Литература

  1. Давыдова С.А. Отношение учителей к применению фитнес-гаджетов на уроках физической культуры / С.А. Давыдова, А.Р. Галеев, Н.И. Синявский, Т.А. Елисеева // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 9. – С. 21-22.
  2. Лукьяненко В.П. Проблема внедрения образовательных модулей по видам спорта в содержание предмета «Физическая культура» / В.П. Лукьяненко, Н.В. Лукьяненко, Т.В. Стрельникова // Физическая культура в школе. – 2023. – № 5. – С. 24.
  3. Матвеев А.П. Планирование образовательного модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» на этапе начального общего образования / А.П. Матвеев, Р.X. Аллямов // Физическая культура в школе. – 2023. – № 8. – С. 2-5.
  4. Синявский Н.И. Деятельность образовательных организаций по предмету «Физическая культура» в оценке учителей физической культуры / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, Ф.Н. Солдатенков, Т.А. Елисеева // Физическая культура в школе. – 2023. – № 1. – С. 11-16.
  5. Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Физическая культура» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 7/22 от 29.09.2022).