Интеграция национальных средств физического воспитания в социокультурную среду российских вузов
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
Цель исследования – обосновать возможности использования средств китайских народных танцев, китайских оздоровительных практик и национальных подвижных игр в проектировании социокультурной среды российских вузов.
Методика и организация исследования. Теоретико-методической базой исследования послужили концептуальные основания проектирования социокультурной среды вуза, включающие личностно-ориентированный, культурологический, интегративный, средовый и технологический подходы в физическом воспитании студентов.
Результаты исследования и выводы. Показано, что проектирование социокультурной среды вуза на основе китайских народных танцев, разнообразных видов оздоровительных практик и национальных подвижных игр создает единое образовательное пространство для формирования и развития духовных, нравственных ценностей и физического оздоровления всех субъектов учебной деятельности. Использование культурных традиций и позитивного отечественного, и зарубежного опыта в области физической активности обеспечивает гибкость системы российского образования и возможности ее совершенствования за счет применения новых форм воспитательной, учебной и административной работы в становлении эффективной социализации студентов.
Ключевые слова: китайские народные танцы, китайские оздоровительные практики, национальные подвижные игры, студенты, социокультурная среда.
Литература
- Го Цзянь. Возможности применения традиционных китайских оздоровительных практик в физическом воспитании студентов российских вузов / Цзянь Го // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2023. – № 4. – С. 50-52.
- Бурдуковская Е.А. Социокультурная среда вуза как объект педагогического моделирования / Е.А. Бурдуковская // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-sreda-vuza-kak-obekt-... (дата обращения: 25.06.2024).