Повышение уровня физической подготовленности студенток средствами фитнес-программ

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Семянникова
Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – на основе потребностно-мотивационных ориентаций обучающихся в видах физической активности обосновать применение фитнес-программы, реализующейся на учебных занятиях в рамках элективного курса по физической культуре и спорту» в вузе.
Методика и организация исследования. В ходе исследования проведен опрос студенток вторых курсов институтов ЕГУ им. И.А. Бунина с целью выяснения потребностно-мотивационных ориентаций в видах физической активности (n=160). На основе результатов опроса была разработана фитнес-программа, включающая упражнения на балансировочной полусфере (BОSU), подвижных платформах (СОRЕ), мягких поролоновых валиках, аэростепах, фитболах, степ-платформах, упражнения с гантелями и др., различной направленности и сложности. Фитнес-программа реализовывалась на учебных занятиях в рамках элективного курса по физической культуре и спорту». В исследовании приняли участие 52 студентки старших курсов.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что реализация в учебном процессе по физическому воспитанию средств фитнеса на основе учета интереса студенток к видам и формам физической активности позволила повысить уровень физической подготовленности занимающихся, внести новизну в содержание учебной программы и расширить вариативность занятий, что послужило повышению уровня интереса студентов к академическим занятиям.

Ключевые слова: физическая культура, интерес, обучающиеся, фитнес-программы, тестирование, физическая подготовленность.

Авторы выражают благодарность ректору ЕГУ им. И.А. Бунина за финансовую поддержу настоящего исследования.

Литература

  1. Грачев А.С. Оценка изменения мотивов занятия физической культурой и спортом у студентов в период самоизоляции / А.С. Грачев, Д.Е. Егоров, Е.Н. Копейкина и др. // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 12. – С. 58-61.
  2. Ирхин В.Н. Отличительные особенности мотивации к занятиям по физической культуре студентов первых и выпускных курсов / В.Н. Ирхин, Ю.Н. Гут, С.А. Корнеева и др. // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. – С. 53-55.
  3. Кирьянова Л.А. Полифункциональная фитнес-технология физического воспитания студентов управленческих специальностей / Л.А. Кирьянова, О.Е. Понимасов, Н.В. Колесников и др. // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 74-77.
  4. Миронов А.О. Антикризисная стратегия реализации физического воспитания студентов в условиях ограничения жизнедеятельности / А.О. Миронов, О.Е. Понимасов, Л.В. Морозова и др. // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 61-62.
  5. Новоженова А.А. Современный фитнес: его польза и влияние на мотивацию к занятиям физической культурой / А.А. Новоженова, П.Н. Дубовская, К.А. Афонина // Молодой ученый. – 2022. – № 25 (420). – С. 353-354. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93324/ (дата обращения: 14.06.2024).
  6. Семянникова В.В. Новые физкультурно-спортивные виды в физическом воспитании студентов педагогических вузов (На материале центрального региона РФ): дис. … канд. пед. наук / В.В. Семянникова. – Москва, 2001. – 152 с.