Формирование мотивов к психофизической деятельности у спортсменов-единоборцев из числа студентов

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.А. Щеголев1
Аспирант Г.В. Сущенко1
Е.С. Муринчик1
М.О. Паходня1

1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать методику формирования мотивов к психофизической деятельности у спортсменов-единоборцев из числа студентов.
Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и был направлен на формирование у студентов спортсменов-единоборцев устойчивых мотивов к психофизической деятельности.
Результаты исследования и выводы. Для повышения эффективности обучения спортсменов-единоборцев в вузе важно обосновать систему приоритетных направлений, обеспечивающих эффективное функционирование их психофизической деятельности, основу которой, прежде всего, составляет оптимальный уровень развития психомоторных, кондиционных и координационных способностей.

Ключевые слова: формирование познавательных мотивов, психофизическая деятельность, студенты спортсмены-единоборцы.

Литература

  1. Букин Ю.Б Профессиональное совершенствование специалистов спортивных клубов единоборств на основе информационно-педагогических технологий / Ю.Б. Букин, А.Р. Ротенберг // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: СПбГУ им. П.Ф. Лесгафта, – 2006. – № 22. – С. 61–68.
  2. Ротенберг А.Р. Педагогическая система управления личностным ростом спортсменов – единоборцев: дис. … докт. пед. наук / А.Р. Ротенберг – СПб.: ВИФК, 2007. – 394 с.
  3. Сущенко В.П. Педагогическая и научно-методическая деятельность преподавателя высшей школы в сфере физической культуры и спорта / В.П. Сущенко, В.А. Щеголев, Ш.А. Керимов // Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2023. – 248 с.
  4. Сущенко В.П. Механизм управления развитием современного студенческого спорта / В.П. Сущенко, В.А. Щеголев, Р.А. Агаев // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 11. – С. 102-104. 
  5. Щеголев В.А. Развитие психофизического и технико-тактического потенциала у студентов спортсменов-единоборцев / В.А. Щеголев, Г.В. Сущенко, И.Ю. Михута, В.Я. Апчел // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 3. – С. 16-18.
  6. Щеголев В.А. Основные направления процесса повышения профессионального мастерства специалистов спортивных клубов единоборств / В.А. Щеголев, Ю.Б. Букин, А.Р. Ротенберг, В.А. Белоус // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информаци-онных технологий, механики и оптики. – 2007. – № 36. – С. 357-359.
  7. Щеголев В.А. Определение характера педагогического воздействия занятий спортивными единоборствами и прикладными физическими упражнениями на воспитание у студентов, обучающихся по программам подготовки офицеров запаса, профессионально значимых личностных качеств. / В.А. Щеголев, Б.Г. Тихонов, Ю.Н. Щедрин, О.А. Дмитренко // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. – 2007. – № 36. – С. 360-367.
  8. Щедрин Ю.Н. Обоснование организационных форм, педагогических принципов и методики занятий спортивными единоборствами и прикладными физическими упражнениями в целях воен­но-про­фес­­сио­на­ль­но­го воспитания студентов – будущих офицеров запаса. / Ю.Н. Щедрин, В.А. Щеголев, Б.Г. Тихонов, Ф.Г. Переходко, В.А. Белоус // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. – 2007. – № 36. – С. 368-372.