Методика психофизической подготовки студентов нефизкультурных вузов средствами настольного тенниса

ˑ: 

Д.А. Блинов1
Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова2
1Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России, Москва
2Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Ключевые слова: студенты, психофизическая подготовка, средства настольного тенниса, дисциплина «Физическая культура и спорт».

Как показали результаты формирующего педагогического эксперимента, в котором приняли участие 40 студентов 1-2-х курсов, разработанная методика психофизической подготовки средствами настольного тенниса способствовала достоверному повышению показателей устойчивости, распределения, фокусирования внимания, ингибиции, планирования действий, когнитивной гибкости, зрительно-моторных реакций, координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей студентов нефизкультурных вузов, что свидетельствует о ее эффективности. Данная методика может применятся для подготовки широкого круга специалистов, готовящихся к профессиям, связанным с проявлением устойчивости, распределения, фокусирования внимания, ингибиции, планирования действий, когнитивной гибкости, зрительно-моторных реакций, координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей.

Литература

  1. Кортава Ж.Г. Повышение двигательной активности студентов в процессе прохождения элективных дисциплин по физической культуре и спорту / Ж.Г. Кортава, А.А. Федякин, Ю.А. Васильковская, Н.Ю. Заплатина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 126-129.