Компетентностно-ориентированное задание как средство достижения образовательных результатов у будущих специалистов по физической культуре и спорту

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.И. Дранюк1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Крафт1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Е. Баева1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально обосновать эффективность применения компетентностно-ориентированных заданий по педагогическим дисциплинам в вузе физической культуры.
Методика и организация исследования. Для достижения цели применялись следующие методы педагогического исследования: анализ и обобщение литературы по проблеме исследования, изучение и анализ нормативных документов, педагогические наблюдения, опрос в виде бесед с коллегами и со студентами, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Исследование проводилось на базе кафедры педагогики НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Результаты исследования и выводы. Проведенный эксперимент позволяет констатировать эффективность теоретически разработанных и экспериментально обоснованных компетентностно-ориентированных заданий по педагогическим дисциплинам. Их применение обеспечивает формирование у будущих специалистов по физической культуре и спорту междисциплинарных профессионально-ориентированных знаний, умений, трудовых действий, способствующих успешной реализации трудовых функций, эффективный мониторинг которых осуществляется в рамках профессионально-ориентированных и научно-педагогических практик.

Ключевые слова: компетентностно-ориентированное задание, образовательный процесс, образовательные результаты, универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, студенты вуза физической культуры.

Литература

  1. Баева Т.Е. Педагогические технологии в системе профессионального образования в области физической культуры и спорта: монография / Т.Е. Баева, Э.И. Белогородцева, И.П. Гомзякова, О.И. Дранюк, Н.В. Кожевникова, В.Ф. Костюченко, Н.Н. Крафт и др. // Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2017. – С. 157-165.
  2. Дранюк О.И. Разработка и внедрение компетентностно-ориентированных заданий по дисциплине «Педагогика высшей школы» / О.И. Дранюк // Наука и технологии в сфере физической культуры и спорта: научно-практическая конф. научно-педагогических работников НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (22-31 мая 2023г.). – Санкт-Петербург: Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2023. – С. 325-329.
  3. Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки 49.04.01 – Физическая культура // URL.: http://lesgaft.spb.ru/sites/default/files//u144/upload/primernaya_magist... (дата обращения 17.01.24).
  4. Профессиональный стандарт «Тренер-преподаватель» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2021 N 62203): утв. Приказ Минтруда России от 24.12.2020 N 952н)//Портал ФГОС ВО: [сайт].– URL.: https://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/05.012.pdf (дата обращения 10.03.23).
  5. Рудь Н.В. Формирование профессионально-этической компетентности у студентов вуза физической культуры / Н.В. Рудь, О.И. Дранюк // Человек в мире спорта: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. молодых исслед. с межд. участием, посвященной году науки и технологий (4-12 апреля 2022 г.): в 3 ч., ч. 3. – Санкт-Петербург: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2022. – С. 28-32.
  6. Сиротюк А.Л. Применение компетентностно-ориентированных заданий в образовательном процессе вуза / А.Л. Сиротюк, Ю.С. Думиникэ // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – № 4. – С. 115-118.