Особенности конструирования компетентностно-ориентированного задания при освоении социологического знания в области физической культуры и спорта

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – раскрыть алгоритм конструирования и реализации компетентностно-ориентированного задания при освоении социологического знания в области физической культуры и спорта.
Результаты исследования и выводы. Сформулировано понятие «компетентностно-ориентированное задание» – (КОЗ) и определена структура, включающая описание проблемной ситуации, целеполагание, основные этапы конструирования и реализации задания, представление и интерпретация результатов. Показано, что выполнение КОЗ обеспечивает высокую эффективность организации самостоятельной учебно-познавательной, исследовательской, проектной работы студента, которая моделирует профессиональную деятельность будущего специалиста в области физической культуры и спорта.

Ключевые слова: компетенции, методологические подходы, обучение, профессиональная деятельность.

Литература

  1. 1. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. образования. – 4-е издание – перераб. / Л.И. Лубышева. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 272 с.
  2. 2. Шехонин А.А. Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования / А.А. Шехонин, В.А. Тарлыков, И.В. Клещева и др. – СПб: НИУ ИТМО, 2014. – 99 с