Динамика психофизического профиля здоровья студенток медицинского вуза

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент М.С. Авдеева1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Стрельникова1
Кандидат биологических наук, доцент Д.Н. Мальцева2
Доцент В.В. Кононец3
1Вятский государственный университет, Киров
2Кировский государственный медицинский университет Минздрава России, Киров
3Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

Цель исследования – изучить динамику психофизического профиля здоровья: физического развития, физической подготовленности, самооценки здоровья и аддиктивного поведения студенток первого и выпускного курсов медицинского университета.
Методика и организация исследования. Рассматривали динамику физического развития и физической подготовленности 147 студенток первого и выпускного курсов медицинского университета. Респонденты приняли участие в психологическом тестировании: тест «самооценка здоровья» (СОЗ по В.П. Войтенко) и тест «диагностика аддиктивного поведения» (по Н.Н. Телеповой).
Результаты исследования и выводы. Показано, что антропометрические показатели испытуемых в период обучения не изменяются. При этом снижаются показатели силовых и скоростно-силовых способностей. Самооценка здоровья у первокурсниц и выпускниц остается примерно на одном уровне. Однако у студенток выпускного курса формируются предпосылки аддиктивного поведения. Таким образом, исследование показало наличие негативных изменений в физической подготовленности и формировании аддиктивного поведения у студенток старших курсов. При этом уровень самооценки состояния здоровья не менялся на протяжении всего периода обучения.

Ключевые слова: динамика физического развития, двигательные качества, самооценка здоровья, уровень аддикции.

Литература

  1. Маркина Л.Д. Определение биологического возраста человека методом В.П. Войтенко / Л.Д. Маркина. – Владивосток: ВГМУ, 2001. – 29 с.
  2. Телепова Н.Н. Диагностика аддиктивного поведения: интегрированный тест / Н.Н. Телепова // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2015. – № 1 (31). – С. 47-58.
  3. Тулякова О.В. Влияние факторов перинатального анамнеза на физическое развитие первоклассников / О.В. Тулякова, М.С. Авдеева // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. – 2015. – Т. 94. – № 2. – С. 199-202.
  4. Уляева Г.Г. Стрессоустойчивость как компонент адаптивности личности в экстремальных условиях спортивной деятельности / Г.Г. Уляева, Л.Г. Уляева, Б.Б. Раднагуруев // Экстремальная деятельность человека. – 2014. – № 1 (30). – С. 70-73.