Индивидуально-ориентированное физическое воспитание студентов с использованием средств силовой тренировки

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Лубышев1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н Шутова1
И.М. Бодров1
Т.П. Высоцкая1

1Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность методики индивидуально-ориентированного физического воспитания студентов с использованием средств силовой тренировки.
Методика и организация исследования. Для студентов с разным типом управления сердечным ритмом были выбраны три режима тренировки: для студентов с СмТ управления СР использовались средства атлетической гимнастики с преимущественным развитием быстроты, для студентов с ЭуТ управления СР – с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, для студентов с ПмТ управления СР – с преимущественным развитием выносливости.
Результаты исследования и выводы. Индивидуально ориентированное физическое воспитание студентов, основанное на конституциональной предрасположенности организма к мышечной работе определенной мощности и использовании средств силовой тренировки с преимущественной направленностью на развития «ведущего» двигательного качества, способствовало повышению физического и функционального потенциала организма студентов, их физической работоспособности.

Ключевые слова: дифференцированный подход, физическое воспитание, атлетическая гимнастика, сердечный ритм.

Литература

  1. Громов В.А. Межпредметный индивидуальный подход в обучении / В.А. Громов, Е. Джим, В.Л. Ившин // Научный альманах. – 2016. – № 9-1(23). – С. 240-243.
  2. Демиденко М.Г. Сущность и перспективы использования индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании школьников / М.Г. Демиденко, В.А. Ильков, Д.Г. Грицев // Наука – образованию, производству, экономике: материалы ХХII (69) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах, Витебск, 09–10 февраля 2017 года. Т. 1. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2017. – С. 353-354.
  3. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Лесгафт. – Москва: Директ-Медиа, 2013. – 375 с.
  4. Попач С.С. Критерии разработки модели индивидуального подхода в физическом воспитании студентов / С.С. Попач, А.В. Коричко // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 30 октября 2020 года. – Саратов: Саратовский источник, 2020.