Цифровой образовательный контент «Московская электронная школа» в учебно-тренировочном процессе студентов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук С.В. Колотильщикова1
Доцент З.Х. Низаметдинова2
О.Н. Андрющенко2

Доцент Й. Полишкене2
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
2Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Цель исследования – обосновать внедрение цифровых инструментов обучения контента «Московская электронная школа» (МЭШ) в практику учебно-тренировочного процесса студентов для ускоренного освоения новых видов спорта.
Методика и организация исследования. Эксперимент проходил на базе Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова и Финансового университета при Правительстве РФ. Были созданы две равноценные группы: экспериментальная (N1, n=50) и контрольная (N2, n=50). В группе N1 внедрены цифровые инструменты обучения «Библиотеки электронных материалов» цифрового образовательного контента «Московская электронная школа» (МЭШ): видеофайлы, изображения, аудиофайлы, упорядоченные по тематическим блокам по разделам подготовки, уровням обучения. В группе N2 применялись традиционные технологии обучения.
Результаты исследования и выводы. Использование образовательного контента «Московская электронная школа» (МЭШ) в практике учебно-тренировочного процесса по элективной дисциплине Физическая культура и спорт в вузеповысшает эффективность учебного процесса за счет применения цифровых инструментов обучения и информационных компьютерных технологий в реальных условиях учебно-тренировочного занятия и в дистанционном формате; для преподавателя – подбор электронных сценариев учебно-тренировочного занятия в соответствии с разделом подготовки, уровнем подготовленности занимающегося на текущий момент; студенту, приступившему к освоению нового вида спорта – быстро и правильно сформировать представление о новом элементе техники и реализовать в двигательной деятельности с минимальным количеством ошибок; повышать уровень физической и функциональной подготовленности самостоя­тельно.

Ключевые слова: Московская электронная школа (MЭШ), цифровые инструменты обучения, дистанционное обучение.

Литература

  1. Антонова Д.А. Цифровая трансформация системы образования / Д.А. Антонова, Е.В. Оспенникова, Е.В. Спирин // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2018. – № 18. – С. 5-37.
  2. Баккенес И. Обучение учителей в контексте образовательные инновации: учебная деятельность и результаты обучения опытных учителя / И. Баккенес, Дж.Д. Вермант, Т. Вуббельс // Обучение и воспитание – 2010. – Т. 20. – №. 6. – С. 533-548.
  3. Библиотека МЭШ (mos.ru)
  4. Московская электронная школа — это будущее образования / Проекты / Сайт Москвы (mos.ru)
  5. Московская электронная школа (mgpu.ru)
  6. Уваров А.Ю. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А.Ю. Уваров, Э. Гейбл, И.В. Дворецкая // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М: Изд-во НИУ ВШЭ, 2019. – 343 с.
  7. Шутова Т.Н. Цифровизация учебного процесса по физическому воспитанию и спорту в вузе / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 9. – С.  102-104.
  8. Шутова Т.Н. Цифровой инструмент оценки функционального состояния студентов / Т.Н. Шутова, Е.О. Рыбакова, С.В. Колотильщикова, Л.П. Окулова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 12. – С. 64-66.