Организационная модель цифровой образовательной экосистемы по физической культуре и спорту в вузе

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – разработать организационную модель цифровой образовательной экосистемы по ФКиС в вузе, обеспечивающую повышение качества образовательного процесса и достижение оздоровительного эффекта.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на базе ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», в течение четырех лет, в которой приняло участие 3812 чел., из них ЭГ – 2010 чел., КГ – 1802 чел.
Результаты исследования и выводы. Достигнуты положительные изменения в уровне удовлетворенности образовательным процессом в ЭГ по сравнению с КГ, и большая вовлеченность в физкультурно-спортивные мероприятия и спортивные секции. Из 7 упражнений по ОФП у юношей ЭГ выявлены достоверные различия результатов в четырех упражнениях, а у юношей КГ – в трех. Девушки ЭГ достигли достоверных изменений результатов в трех упражнениях из семи, а у дев. КГ в двух упражнениях результаты улучшились («Планка», наклон вперед), но из-за высоких значений среднеквадратического отклонения оказались недостоверными (р<0,05). Каждый в отдельности элемент экосистемы оказал небольшой эффект и имел незначительное преимущество или стимулирующий фактор, однако соединение этих эффектов вместе усилило положительное воздействие по сравнению с традиционной технологией обучения или вне экосистемы.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, вуз, цифровое сопровождение, образовательная экосистема, организационная модель, студенты.

Литература

  1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Образовательная экосистема: терминологический аспект / М.Е. Вайндорф-Сысоева, М.Л. Субочева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2021. – № 4 (44). – С. 5-11.
  2. Кондаков А.М. Концепция совершенствования (модернизации) единой информационной образовательной среды, обеспечивающей реализацию национальных стратегий развития Российской Федерации / А. М. Кондаков и др. // Педагогика. – 2018. – № 4. – С. 98-125.
  3. Махновец С.Н. Новая экосистема образования как системообразующий вектор качества жизни / С.Н. Махновец, О.А. Попова // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – 2017. – № 4. – С. 141-149.
  4. Спенсер-Кейс Д. Образовательные экосистемы: возникающая практика для будущего образования / Д. Спенсер-Кейс, П. Лукша, Д. Кубиста. – М.: Изд-во Московской школы управления Сколково и Global Education Futures, 2020. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ftp.skolkovo.ru/web_team/ExEd/file/obrazovatelnye_ekosistemy_dok... (дата обращения: 19.09.2023).
  5. Уваров А.Ю. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования: научное издание / и др. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2019. – 344 с.
  6. Чернов И.В. Здоровье человека в условиях цифровой трансформации современного общества: автореф. дис. … канд. филос. наук: 5.7.8 / И.В. Чернов. – Белгород, 2022. – 21 с.
  7. Шахов А.А. Современное состояние физической культуры студенческой молодежи / А.А. Шахов, А.А. Наумов, О.А. Стюшин, А.Н. Шевяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 11 (189). – С 568-573.
  8. Cholewa J., Witkowski M., Wąsik J., Gora T. Declared and actual students physical activity. Physical Education of Students. 2020. Vol. 24. No. 3. pр. 135-140.
  9. Guthold R., Stevens G.A., Riley L.M. et al. Worldwide trends in insufficient physical activity from 2001 to 2016: a pooled analysis of 358 population-based surveys with 1.9 million participants. The Lancet Global Health. 2018. No. 6 (10). pр. 1077-1086.